Компактный городской кроссовер премиум-класса Lexus UX оказался наиболее доступной и востребованной моделью в ассортименте бренда. В Израиле он появился в 2019 году и сразу обрел большую популярность. В прошлом году было продано 609 таких машин, это 13% от общего количества сделок в сегменте премиальных C-SUV. В начале текущего года Lexus UX прошел плановый рестайлинг, а в сентябре эту модифицированную версию начали продавать в нашей стране.
Одну из таких машин с гибридной силовой установкой мы получили для проведения тест-драйва. Наш Lexus UX 250h был в топовой комплектации Takumi. У импортера "Юнион Моторс" такой автомобиль стоит 254.900 шекелей, а в базовой комплектации Kyushi гибрид продают за 224.900 шекелей.
Рестайлинг не изменил дизайн Lexus UX, но у кроссовера повысили жесткость кузова, улучшили системы безопасности и установили новую мультимедийную систему с улучшенными возможностями подключения. Машина выглядит мужественно и элегантно. Во фронтальной части крупная решетка радиатора, мощный передний бампер с воздухозаборниками и узкие светодиодные фары. В хвостовой части между фарами модная световая полоса, спойлер и выразительный логотип. Экстерьер дополняют крупные квадратные колесные арки, 17-дюймовые легкосплавные колесные диск и панорамный люк на крыше.
В роскошном салоне машины сразу чувствуется японское качество: мягкие материалы обшивки панели и дверей, везде, где касается рука, эргономичное расположение приборов. На передней панели главенствует повернутый к водителю 12,3-дюймовый тачскрин системы мультимедиа, он получил более современную операционную систему, с интуитивно понятным интерфейсом и функцию голосового помощника. Перед водителем цифровая приборная панель размером 8 дюймов. Климат-контроль удобно регулируется и имеет выход на задние сидения. Особенно понравились удобные кожаные сидения оригинального горчичного цвета с электроприводом, памятью и обогревом.
Пространство для водителя и переднего пассажира достаточное, но на заднем сидении оно ограничено низкой линией кузова и подходит для двух взрослых и не самых высоких пассажиров, третьему будем некомфортно. Вход на задние сидения несколько затруднен из-за узких дверных проемов. Общая длина машины 4495 мм, межосевое расстояние составляет 2640 мм, ширина 1840 мм, высота 1540 мм (что несколько ниже, чем принято в этом сегменте), багажник 438 литров. Дверь багажника имеет электропривод.
Начальный маршрут мы выбрали Рамат Ган - Эйн Керем. Waze срабатывает мгновенно, но для Android требуется подключение через кабель, а вот для Apple CarPlay подключение беспроводное.
Lexus UX 250h Takumi поставляется с гибридной системой четвертого поколения, которая включает двигатель 2,0-литра мощностью 152 л.с. с максимальным крутящим моментом 19.4кг/м, электродвигатель мощностью 80 л.с. и литий-ионную батарею. Суммарная мощность силовой установки 184 л.с. Коробка передач - E-CVT , вариаторная с электронным управлением.
Двигатели отлично взаимодействуют, машина легко справляется с затяжными подъемами и с ускорениями при обгоне, но при нагрузке появляется шум, это сразу чувствуется по контрасту с практически бесшумной работой силовой установки при обычной езде. На ровном участке дороги в спортивном режиме и без кондиционера время разгона от 0 до 100 км/ч составило 9,2 секунды (в техпаспорте говорится о 8,5 секунды). Заявленная максимальная скорость машины 177км./ч.
На извилистой дороге Lexus UX обеспечивает отличную устойчивость и управляемость. Благодаря низкому центру тяжести машина проходит виражи практически без кренов. Несмотря на систему рекуперации, тормозная система работает эффективно, при резком торможении машину не заносит. Подвеска машины оптимально откалибрована и обеспечивает мягкость движения по скоростной трассе, в городском режиме и даже на проселочной дороге. Правда, дорожный просвет 160 мм явно не предназначен для движения по бездорожью. Боковые зеркала достаточно большие и обзорность в целом хорошая, в зеркалах отчетливо видны индикаторы, сообщающие о транспортных средствах в "мертвой" зоне.
При парковке водителю помогают камера заднего вида, а также передний и задний парктроники. Стояночный тормоз в кроссовере срабатывает автоматически.
Lexus UX 250h в комплектации Takumi максимально оборудован активными системами безопасности и получил в Израиле 8-ю, высшую категорию. Часть этих систем в лучшую сторону отличается от стандартных, например, адаптивный круиз контроль, кроме возобновления движения с прежними параметрами после полной остановки, может автоматически замедлять скорость на поворотах.
Читайте также
Особого комплимента заслуживают сидения, они удобно регулируются и хорошо поддерживают спину. Атмосферу в салоне дополняет отличное звучание аудио системы с 10 динамиками.
Средний расход топлива после двух дней драйв-теста, за которые машина прошла 250 км, составил 6,1 литра на 100 километров (по паспорту 5,4 литра по нормам WLTP). 40% пробега было по городу, в основном, движение проходило в экономическом режиме. По уровню загрязнения воздуха-кроссоверу присвоена 3 категория.
В целом, тест-драйв Lexus UX 250h подтвердил высокие ездовые качества машины, которая после рестайлинга стала еще комфортнее и безопаснее.