Как известно, 4 декабря министр финансов Авигдор Либерман подписал указ об отмене таможенной пошлины на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, ввозимую из Южной Кореи. Указ подписан после вступления в силу соглашения о свободной торговле, заключенного между Израилем и Южной Кореей.
Среди прочего указ приведет к отмене 7-процентной таможенной пошлины на автомобили, импортируемые из Южной Кореи. Также отменяется пошлина в размере 12% на ввоз южнокорейских кондиционеров.
Импортеры заявляют, что отмена пошлины в лучшем случае компенсирует удорожание сырья и энергии за границей, а также налоговые изменения в Израиле. Рассчитывать, по их словам, можно, скорее всего, только на замедение роста цен.
"Мы проверим, привела ли отмена таможенной пошлины на корейские машины к снижению цен для покупателей", - заявил директор Налогового управления Эран Яаков, выступая на конференции по энергетики, проходящей в Expo в Тель-Авиве. Заявление Яакова звучит угрожающе, но что, собственно говоря, налоговики могут сделать, если выяснится, что налоговой льготой воспользовались сами импортеры, не поделившись с покупателями?
С января цены на большинство автомобилей, включая все, произведенные в Южной Корее, снова вырастут из-за увеличения налога на электромобили (на 10%) и плагины (на 15%) из-за очередной коррекции "зеленого налога", который как ожидается, снизит размеры налоговых льгот на покупку многих популярных моделей.
Читайте также
Что касается предстоящего повышения налога на электромобили, Яаков пояснил: "Мы находимся в хорошем положении по сравнению с остальным миром в плане проникновения на рынок гибридных и электрических транспортных средств, и это доказательство того, что наша система налогообложения работает. В январе ожидается повышение налога на покупку электромобилей с 10 до 20% - в дополнение к другим изменениям. Тот, кто говорит, что льготы на электромобили недостаточны, по-видимому, недостаточно осведомлен с тем, что происходит на израильском рынке".
По словам Яакова, Израиль исторически выбрал высокие налоги на покупку автомобилей в том числе и с целью уменьшить загрязнение окружающей среды. "Возможно, эти деньги можно было взять где-то еще, - признал Яаков. - Это же относится и к акцизному налогу на бензин "бло". Но таковы приоритеты Израиля".
Что касается налога на пробки, то Яаков заявил: "В конечном счете дороги - экономический ресурс, и именно так к ним и следует относиться. Должны ли мы взимать налог на пробки? Это вопрос".