• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+12+11
Иерусалим
+11+6

Автомир

А
А

ДТП как признак экономического спада

Уж не думаете ли вы, что снижение числа ДТП и количества пострадавших объясняется тем, что израильские водители стали внимательнее на дорогах?

25.11.2022
Источник:НЭП
Фото: ShutterStock

Или тем, что местные "гаишники" начали строже относиться к своим обязанностям? Нет, конечно, дело совсем не в этом или уж точно не только в этом.

Вчера ЦСБ сообщило, что количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в октябре упало на треть по сравнению с октябрем прошлого года - с 993 до 683. Думаете, дело в праздниках? Сомнительно. Рабочих дней в октябре действительно было меньше, но ведь израильтяне активно пользуются личными автомобилями и в выходные. К тому же ЦСБ приводит данные за октябри предыдущих трех лет - за 2018-2020 годы. На 2020-й пришлись коронавирусные ограничения, но усредненный показатель почти такой же, как в прошлом году: 998 аварий с пострадавшими. Это вот "ДТП с пострадавшими" я привожу для точности - ЦСБ учитывает только аварии, о которых известно полиции и/или больницам.

Месяцем раньше ЦСБ привело данные, согласно которым количество дорожно-транспортных происшествий в третьем квартале этого года снизилось на 18% по сравнению с третьим, все еще коронавирусным, кварталом 2021 года. И данные за первую половину года свидетельствуют о том же: о снижении числа ДТП с пострадавшими по сравнению с первой половиной предыдущего года.

Да и в самом ЦСБ заявляют, что с января прошлого до октября текущего года число дорожно-транспортных происшествий снижается в среднем на 1% в месяц после роста на 0,8% с июля по декабрь 2020-го. И все это, заметьте, при том что число машин на израильских дорогах растет, а население увеличивается почти на 2% в год.

Да, часть снижения числа ДТП можно объяснить продолжающимся улучшением дорожной системы в Израиле, другую - появлением все большего числа "умных" машин, которые предупреждают водителей об опасности столкновения с другим автомобилями. Возможно также, что это связано с резким ростом цен на бензин, заставившим нас реже пользоваться личными автомобилями.

Но, скорее всего, главная причина другая: замедление экономической активности и, как следствие, попытки израильтян по возможности реже пользоваться дорогим личным автотранспортом. Окончательно убедить в том, что эта причина - главная, могли бы свежие данные о среднем пробеге автомашин в Израиле, но у ЦСБ и в этом, как и во многих других случаях, есть только данные второй свежести, за 2019 год.

Количество пострадавших в прошлом месяце тоже упало на треть по сравнению с октябрями нескольких предыдущих лет (включая коронавирусный 2020-й). Выиграло и государство. Напомню, что по расчетам организации "Ор Ярок", "цена" одного погибшего в дорожно-транспортных происшествиях составляет для государства в среднем почти 7 миллионов шекелей с учетом прямых и косвенных убытков.

Так или иначе нет худа без добра. При этом "худо" есть, и, похоже, экономическая ситуация продолжит ухудшаться. Остается радоваться лишь тому, что есть и "добро" - последовательное снижение и количества дорожно-транспортных происшествий, и числа в них пострадавших.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке