Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+23
Иерусалим
+34+20

Автомир

А
А

Toyota, которых еще не бывало: тест-драйв кроссовера Corolla Cross

RAV4 снаружи, Corolla внутри, динамичная, но не самая мощная, зато экономичная и, разумеется, с пакетом систем безопасности.

12.10.2022
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Концерн Toyota продал по всему миру более 50 миллионов автомобилей Corolla. Машина попала в Книгу рекордов Гиннесса, как самая продаваемая модель в мире. В Израиле Corolla неоднократно становилась самой продаваемой. В очередной раз это произошло в 2021 году, когда было реализовано 16,916 экземпляров. За свою долгую историю, начавшуюся в 1966 году, Corolla побывала седаном, купе, универсалом, лифтбэком, 3-дверным и 5-дверным хетчбэком. Но лишь совсем недавно машине придали форму кроссовера. Провести ее тест-драйв было очень интересно, тем более, что модель вышла в 2020 году, мы о ней много слышали, но она не поставлялись в Израиль.

Компания "Юнион Моторс" предоставила гибридный кроссовер Toyota Corolla Cross серебристого цвета в топовой комплектации Adventure стоимостью 184,990 шекелей. Цена средней комплектации Dynamic - 174, 990 шекелей, а базовой, Active -168,990 шекелей. Дизайн кроссовера абсолютно не похож на традиционный силуэт Toyota Corolla. Крупная, агрессивная решетка радиатора, квадратные колесные арки, рейлинги на крыше, черные вставки на бамперах, узкие блоки путевых огней и колесные диски размером 18 дюймов в сочетании с приличной высотой, 1620 мм, создают ощущение солидного кроссовера. Дизайн Corolla Cross, в основном, позаимствован у RAV4, но более скромный и сдержанный.

Фото: Леонид Гройсман

Салон машины - это все тот же, продуманный до мелочей салон Toyota Corolla, но с более крупной и продвинутой системой мультимедиа с экраном 10,5 дюймов и цифровой приборной панелью размером 12,3 дюйма. Часть отделки выполнена из жесткого пластика, но выглядит он хорошо и качество сборки на очень высоком уровне.

Сидения широкие, с комбинированной обивкой из кожи и ткани, они удобные и хорошо поддерживает спину, но не имеют электропривода. Компоновка салона обеспечивает простор и высокую посадку на передних сидениях. В заднем ряду для ног и головы места достаточно, несмотря на скромную колесную базу, 2640 мм. Крупные двери и высота машины способствуют удобной посадке. Климат-контроль в машине раздельный, с выходом на задние сидения. Для него в машине предусмотрен отдельный экран. В нашей комплектации машина была оборудована панорамным люком, но открывалась только шторка, а сам люк - нет.

Рулевое колесо большое удобное и хорошо регулируется по высоте и верх, и вниз. Стояночный тормоз полностью автоматический с функцией автоматического удержания Auto Hold. Нажимаем кнопку запуска двигателя, и отправляемся в путь.

Фото: Леонид Гройсман

В городском режиме Corolla Cross (длина 4460 мм) послушна рулю и легко маневрирует. Рулевое управление легкое, с электроусилителем, работает четко и точно. Подвеска имеет достаточно мягкую калибровку, работает эффективно при спокойной езде, но на полосах замедления дает ощутимый толчок. Парковка на переполненных машинами улицах не вызывает затруднений благодаря камере заднего вида и переднему и заднему парктроникам, которые не только оповещают о приближении к препятствию, но при опасности задействуют тормозную систему. Кстати, интерес к этой машине у населения очень большой и на остановках нам задавали много вопросов.

На автостраде машина умеренно без напряжения набирает заданную скорость. Максимальная скорость, согласно характеристикам продавца, 170 км/ч. На свободном участке дороги проверяем разгон автомобиля от 0 до 100 км/час, получаем 11,1 секунды (по паспорту 10,0 секунды).

Toyota Corolla Cross получила гибридную силовую установку пятого поколения более совершенную, сильную и экономичную. Она состоит из атмосферного двигателя 1.8 литра и электродвигателя, суммарная мощность 140 л.с. На протяжении всей поездки не возникло никаких претензий к динамике автомобиля, включая затяжные подъемы и обгоны. В то же время стало очевидно, что это израильтянам достанется достаточно мощная, но не спортивная машина. Она больше ориентирована на экономичность. На зарубежных рынках Corolla Cross продается с гибридным приводом, базирующемся на двигателе объемом 2,0 литра, а суммарная мощность достигает 197 л.с.

Фото: Леонид Гройсман

Переключение скоростей вариаторной коробки передач хорошее, практически не чувствовалась задержка, характерная для механизмов такого типа.

Corolla Cross Adventure получила в Израиле 8-ю категорию по степени оснащенности системами безопасности. В машине установлен пакет безопасности Toyota Safety Sense, куда включены контроль расстояния до впередиидущих транспортных средств с усовершенствованной камерой и удвоенной дистанцией обнаружения, экстренное торможение, в том числе при движении задним ходом, мониторинг мертвых зон, адаптивный круиз-контроль, автоматическое снижение скорости на поворотах, контроль состояния водителя, функция напоминания об оставленном ребенке, система распознавания дорожных знаков, проверка давления воздуха в колесах, систему обнаружения пешеходов и двухколесных транспортных средств. В машине установили 8 подушек безопасности, включая центральную между пассажирами.

На извилистой дороге машина ведет себя уверенно и при торможении, и при ускорении, показывая хорошую устойчивость и управляемость. Иногда чувствуются минимальные крены, присущие высоким кроссоверам с мягкой подвеской. Подвеска машины функционирует хорошо на трассе, но на проселочной дороге неровности чувствуются отчетливо. Дорожный просвет 160 мм, соответственно, езда по бездорожью на Corolla Cross - не очень хорошая идея. Подавление шумов в автомобиле не на высоком уровне, но качественное звучание 6 динамиков аудиосистемы несколько компенсирует это. Обзорность в машине хорошая благодаря высокой посадке, большим окнам и лобовому стеклу, и большим боковым зеркалам.

Фото: Леонид Гройсман

Читайте также

Средний расход топлива составил за время теста 5,7 литра на 100 км (по техпаспорту - 5,1 литра). 320 км дорог не вызвали ощущения усталости и утомления, из них 70 км пришлись на движение по городу, остальное - на поездку по автостраде. 95% поездки производилось в экономическом режиме, считающимся более экологичным. В целом, в Израиле кроссовер получил 3-ю категорию (из 15) по степени загрязнения воздуха.

Toyota Corolla Cross оставила хорошее впечатление от поездки. Это не самая динамичная, но очень экономичная, комфортная и хорошо оборудованная, с продвинутыми элементами безопасности, машина. Бренд Toyota пользуется высоким спросом у потребителей благодаря надежности, долговечности и медленному снижению цены на вторичном рынке. Все это в сочетании с актуальным форм-фактором может обеспечить автомобилю коммерческий успех на перенасыщенном рынке кроссоверов, несмотря на его относительно высокую цену.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке