То и дело можно услышать от автомобилистов, что современные новомодные "корыта" в подметки не годятся по уровню выносливости и надежности "ласточкам", которые выпускались еще в 1980-1990-е годы. Однако, так ли все это на самом деле или многих автомобилистов просто мучает ностальгия?
На самом деле год от года максимальный ресурс машин действительно снижается и тому есть сразу несколько объективных причин.
1. "Заговор" автомобилистов
Да-да, он самый, как это странно не прозвучит. Хотя в действительности, слово "заговор" в данном случае слишком громкое и пафосное. Куда лучше подойдет известный афоризм: "Ничего личного - просто бизнес". Дело в том, что сервисное обслуживание и ремонт автомобилей - это огромный рынок и огромные прибыли, которые не хотят терять ни сами автопроизводители, ни их сервисные центры. Правда, не стоит преувеличивать значение желания наживы компаний, ведь у снижающегося ресурса есть и другие причины.
2. Усложнение конструкции
За последние 40 лет автомобили в большей массе своей стали заметно сложнее с технической точки зрения. Все больше вещей в машине завязано на электронику. Кроме того, каждое десятилетие в автомобилях появляется все больше датчиков контроля, систем безопасности, экологических систем и тому подобного. Все это делает управление транспортным средством комфортнее и безопаснее. Однако, оборотной стороной подобного насыщения становится общее снижение надежности и выносливости конструкции.
Читайте также
3. Ужесточение требований
На самом деле постоянное ужесточение экологических требований, а также требований по уровню расхода топлива - это главная причина снижение качества автомобилей. В первую очередь от этого страдает качество сборки. Стремление сократить количество материалов, использованных при производстве автомобиля в конечном итоге, бьет по качеству всех компонентов машины и в первую очередь - силовой установки. Кроме того, многие агрегаты и запчасти сегодня выпускаются не такими способами, как в 1980-1990-е годы, что не позволяет применять к ним многие старые методики ремонта. Например, сегодня двигатели почти невозможно "протачивать" или "загильзовывать" в целях ремонта.