Тест-драйв нового Hyundai Bayon (имя образовано от названия города на юго-западе Франции и это дает нам понять, что машина создавалась, в первую очередь, для европейского рынка) мы ждали с большим интересом. В свое время президент по маркетингу Hyundai Motor Europe Андреас-Кристоф Хофманн заявил, что этот кроссовер станет самой доступной моделью в линейке автомобилей категории SUV. Было любопытно, что предложит покупателю третий по счету компактный кроссовер бренда, чем сможет удивить после Venue и Kona, и какие у него шансы на победу в конкурентной борьбе с Toyota Yaris Cross, Peugeot 2008, Renault Captur и еще более чем 20-ю машинами, которые также относятся к сегменту компактных кроссоверов.
Компания-импортер "Кольмобиль" предоставила нам для тест-драйва Bayon в топовой комплектации Supreme стоимостью 133,900 шекелей (цена машины в базовой комплектация Premium начинается с 123.900 шекелей).
Кроссовер построен на той же платформе, что и супермини Hyundai i20, но усилиями дизайнеров он приобрел вид небольшого элегантного внедорожника. Эффект достигается благодаря характерной передней решетке с крупными ячейками, мощному бамперу с воздухозаборниками, черным пластиковым колесным аркам, защитным накладкам на пороги, рейлингам на крыше, 2-ярусными светодиодным ходовым огням и красивой формы легкосплавным дискам размером 17 дюймов. Сзади крупные ходовые огни в форме бумеранга захватывают задние крылья и связаны между собой светящейся полосой. Двухцветная окраска и спойлер еще больше улучшают внешний вид.
Салон Bayon похож на салон i20 и другие новые модели Hyundai - все знакомо и просто для понимания. Материал отделки - жесткий пластик, но качество сборки и комбинация темного и светлого цветов улучшают впечатление. Мультимедийная система с экраном 8 дюймов поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, приборная панель имеет размер 10,25 дюйма, климат контроль не раздельный и не имеет выхода на задние сидения. Сидения оббиты красивой мягкой тканью, они удобны и обеспечивают достаточно высокую посадку. У них нет электропривода, но имеется широкий диапазон регулировок, что позволяет найти комфортное положение для поездки. Навигатор и телефон подключаются сразу, без каких-то дополнительных действий. Климат-контроль удобно регулируется физическими кнопками и быстро набирает заданную температуру. Салон достаточно просторный благодаря рациональной компоновке, но третьему взрослому пассажиру на заднем ряду будет тесно.
В потоке интенсивного городского движения машина послушна рулю и легко маневрирует, но подвеска имеет достаточно жесткую калибровку, из-за чего чувствуются неровности дороги. Кроссовер достаточно компактен для поездок в городе, его длина составляет 4180 мм, ширина 1775 мм, высота 1500 мм, колесная база 2580 мм, дорожный просвет 165 мм, объем багажника 334 литра. Парковка в городе удобна благодаря наличию переднего и заднего парктроников и камера заднего вида.
Жаль, что новые машины, предназначенные для города, не получают адаптивный круиз контроль, работающий в пробках, правда, и для междугороднего движения он есть не у всех в сегменте. Но Bayon его получил и мы его устанавливаем при выезде на трассу. Кроссовер получил в Израиле 7-ю категорию безопасности. Она оснащена системой удержания автомобиля в полосе движения, автоматической системой экстренного торможения, системой торможения при обнаружении пешеходов и двухколесных транспортных средств, системой контроля усталости водителя, системой мониторинга "мертвых зон", системой аварийного торможения, в том числе при движении задним ходом. В кроссовере установлены шесть подушек безопасности.
На междугородней трассе для проверки времени разгона от 0 до 100 км/ч включаем режим "спорт", получаем 11,0 секунды, вместо заявленных 10,4. Максимальная скорость машины согласно данным производителя - 185км/ч. При переключении режимов освещение экрана перед водителем меняет цвет, спортивный режим дает красный цвет, экономичный - зеленый.
Базовые версии Hyundai Bayon имеют турбированный двигатель T-GDI объемом 1,0 литра, мощностью 100л.с. и максимальным крутящим моментом 17,5 кг/м. Версия Supreme, которую мы получили, оборудована дополнительно системой Mild Hybrid, поэтому с таким же двигателем мощность силовой установки увеличивается до12 0л.с., а крутящий момент - до 20,4кг/м. Мощность передается на передние колеса с помощью 7-ступенчатой коробки передач DCT с двойным сцеплением. Ее взаимодействие с двигателем было безукоризненно. На затяжных подъемах и при обгонах мощности двигателя хватало во всех ситуациях. Спортивный режим включать не требовалось, двигатель и так развивал крейсерскую скорость.
Читайте также
На междугородней трассе подвеска кроссовера действует значительно лучше. Машина хорошо подчиняется рулю и на трассе, и на извилистой дороге, усиление руля оптимальное, держать его удобно. Устойчивость и сцепление автомобиля с дорогой хорошее. Тормозная система работает эффективно, при проверке резким торможением нет даже минимального заноса. Шумоподавление на уровне, характерном для большинства машин этого сегмента: при большой нагрузке слышится шум двигателя, а на скорости более 100 км/ч - шум колес. Обзорность хорошая, этому способствуют большое лобовое стекло и достаточно высокая посадка.
Средний расход топлива за время теста, при котором 35% движения было в городском режиме, составил 7,1 литра на 100 км (производитель сообщает о 5.9 литра 100 км по нормам WLTP). По уровню загрязнения воздуха машина получила в Израиле 4 категорию.
Итак: новый Hyundai Bayon - оптимальный во всех отношениях современный городской кроссовер. Он имеет привлекательный дизайн, достаточную динамику, продвинутые системы безопасности и обеспечивает комфортную поездку. Он находится в доступной, по сегодняшним меркам, ценовой категории. Дополнительным плюсом является репутация Hyundai, который нравится потребителю своей надежностью, медленным снижением стоимости машин на вторичном рынке и качеством обслуживания.