Название Polestar пока не очень на слуху у израильских автолюбителей. Рассказываем: это электромобиль. Его выпускает концерн Volvo. Который, в свою очередь, принадлежит китайской корпорации Geely. Так что можно сказать, что мы имеем дело с еще одним китайским "убийцей Tesla". Ради чего, Polestar, кстати, и создавали.
Мировая премьера Polestar 2 состоялась на Женевском автосалоне в 2019 году. А в 2022 году автомобиль модернизировали. Как раз эту новейшую версию и начала завозить в Израиль компания-импортер "Меир" (которая также занимается продажами Volvo). На днях она провела презентация для автомобильных журналистов.
С точки зрения формы это лифтбэк, достаточно близкий к седану, но с дорожным просветом и высотой, как у кроссовера (говорят, что конструкторы долго не думая взяли за основу кроссовер Volvo XC40 и седан S60). Дизайн экстерьера достаточно авангардный, но при этом максимально повышающий аэродинамические характеристики машины. Это касается в первую очередь переднего бампера и имитации решетки радиатора. В целом, внешний вид Polestar2 особых изменений не претерпел, разве что колеса и задние фары поменялись.
Салон автомобиля выполнен из качественных материалов, смотрится современно, имеет минималистичный, но эргономичный дизайн. В список аксессуаров, в зависимости от комплектации, входят мультимедийная система с вертикальным экраном 11,15 дюйма, которая интегрируется с сервисами Google и поддерживает интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, приборная панель 12,3 дюйма, аудиосистема Harman Kardon Premium с 13-ю динамиками, цифровой климат-контроль, легкосплавные диски 19-20 дюймов, светодиодное освещение, камеры кругового обзора, панорамный люк на крыше, полный пакет активных систем безопасности и ассистентов водителя.
Polestar 2 приходит к нам в четырех разновидностях. Это, во-первых, Standard range Single motor, в которой установлен электродвигатель мощностью 231 л.с. и литий- ионная батарея емкостью 69 кВтч, они обеспечивают максимальный пробег до подзарядки 471 км. Машина разгоняется от 0 до 100 км/час за 7,4 секунды, максимальная скорость ограничена 160 км/ч. Средний расход электроэнергии 16,8 кВтч на 100 км.
Далее, Long range Single motor - тот же электродвигатель мощностью 231л.с., но батарея уже емкостью 78 кВтч, а максимальный пробег до подзарядки 540 км. Разгон от 0 до 100 км/час происходит за 7,4 секунды, максимальная скорость все те же 160 км/ч. Средний расход электроэнергии 17,2 кВтч на 100 км.
Читайте также
- После второго рестайлинга Volvo XC90 назвали лучшим в истории
- У владельцев этого автомобильного бренда самое быстрое время реакции
- Топ-10 кроссоверов для поездок с семьей
- Опубликован список автомобилей, номинированных на премию "Автомобиль года 2025"
- Volvo отсрочит отказ от ДВС из-за слабых продаж электромобилей
Продолжает список Long range Dual motor с батареей емкостью 78 кВтч и двумя электродвигателями, по одному на каждую ось. Их суммарная мощность 408 л.с. Максимальный пробег до подзарядки 480 км. Машина разгоняется от 0 до 100км/час за 4,7 секунды, максимальная скорость выше - 205 км/ч. Средний расход электроэнергии 19,2 кВтч на 100 км.
И, наконец, Long range Dual motor Performance. Это более спортивный вариант, с батареей емкостью 78 кВтч и двумя электродвигателями суммарной мощностью 476 л.с. Максимальный пробег до подзарядки у этой версии 480 км. Машина разгоняется от 0 до 100 км/час за 4,4 секунды, максимальная скорость еще выше - 220 км/ч. Средний расход электроэнергии 19,2 кВтч на 100 км. Эта версия имеет амортизаторы Ahlins, заниженный кузов, и тормозную систему Brembo.
Все версии Polestar 2 поддерживают зарядку на быстрой зарядной установке до 155 кВт, а в базовой версии130 кВт. Это позволяет зарядить батарею от 20% до 80% примерно за 35 минут.
Polestar2 построен на платформе CMA, такой же, как, например у Volvo XC40, его длина 4606 мм, ширина 1943 мм, высота 1479 мм, колесная база 2735 мм, объем багажника 405 литров.
Цены выглядят следующим образом: Standard range Single motor-- 254,90 0шекелей, Long range Single motor - 274,900 шекелей, Long range Dual motor-- 294,900 шекелей, Long range Dual motor Performance-- 334,900 шекелей.
Впечатление о поездки на Polestar2 мы опишем после тест драйва, но уже сейчас, исходя из технических данных и ценового диапазона, можно предположить, что этот электромобиль составит серьезную конкуренцию Tesla 3.