Ты, конечно, можешь считать нас ретроградами, но в тачках из прошлого многое объективно было лучше. Прогресс ведь идет не здравым смыслом, а за капиталом, и в итоге мы имеем за свои кровные то, что нам на самом деле не так уж нужно.
В разы уменьшился ресурс
Раньше легендарными считались движки-миллионники, а среди нынешних чемпионов рекорды ограничиваются пятьюстами тысячами. Автомобиль, способный пробежать без капремонта жалкие двести тысяч километров, считается меганадежным.
Конструкция стала намного сложнее и потому уязвимее
И ведь речь не только об основных системах. Умер какой-нибудь лямбда-зонд - все, машина переходит в аварийный режим. Сгорела электронная деталь размером с комариный пенис - и ты остался зимой без климат-контроля, то есть вообще без отопления. Каталитические нейтрализаторы, которые запихивают прямо в выпускной коллектор, в процессе разрушения могут убить двигатель.
Качество окраски стало заметно хуже
Большинство марок перешло на экологически корректные лакокрасочные материалы, которые при малейшей возможности покидают приютивший их кузов.
Катастрофически уменьшился профиль покрышек
Колесные диски седана среднего класса раньше имели диаметр 15 дюймов. Ну, чаще всего. Резина была пузатой, солидной, пробить ее на колдобинах до диска мало кому удавалось. И ход у автомобиля за счет этого был более плавным. Да, управляемость у современных машин лучше: чем тоньше покрышка, тем быстрее поворотное усилие передается на пятно контакта. Но это "лучше" обычный потребитель в обычном режиме эксплуатации не ощущает. А вот неровности дороги и необходимость платить за ремонт дисков - очень даже!
Дорожный просвет кроссоверов становится все меньше
Логика тут понятна: чем ниже сидит автомобиль, тем ниже центр тяжести и тем меньшая часть воздуха попадает под днище, создавая приподнимающее усилие (или как оно там правильно называется). Применительно к обычным легковым машинам все понятно. Но как можно делать у автомобиля с заявкой на повышенную проходимость клиренс в 160-170 мм?
Бамперы из пластика
Все понятно, современный бампер призван спасать жизнь и здоровье пешеходов, поэтому он должен быть как можно мягче. Но работает это все только на небольших скоростях. Зато современным пластиковым, красиво окрашенным бампером уже нельзя отодвинуть другую машину, нахально притершуюся на стоянке. Он, может и не сломается, но поцарапается же!
Кузовное железо стало тоньше
Раньше, если кто-то пинал со злости ногой автомобиль, то потом вынужден был ехать в травмопункт. Сейчас чинить придется не ногу, а деталь. Да что там пнул, просто стукнул по кромке капота рукой - и вмятина. Все понятно, зачем тратить больше металла? А то, что машина становится уязвимее, для производителя не так важно.
Автомобили становятся все дороже
В начале 2000-х новые немецкие и японские хетчбэки гольф-класса стоили в Европе и США около 16 000 евро или долларов (тогда курс был почти 1:1). Да они даже в России тогда столько стоили. А сейчас - 22 000 - 25 000 евро. В Европе и США. Про нынешние российские цены говорить глупо: это не рынок, а сумасшедший дом.
Читайте также
Информация об автомобиле остается закрытой
Сегодня многие системы автомобиля собирают информацию, но выдают ее только официальному дилеру, у которого есть диагностический компьютер со специальной программой. В свободной продаже такого софта нет. И это, между прочим, ущемление наших прав: потребитель не обязан чинить технику только у официального дилера. Конечно, существует хакнутый софт, но на официальном уровне автопроизводители фактически утаивают информацию.