• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+22+13
Иерусалим
+18+10

Автомир

А
А

Красавица и скромница: тест-драйв гибридной Hyundai Kona

С рестайлингом, призами и наградами, со всеми современными системами, и при этом никакой расточительности - такая хозяина не разорит.

13.08.2022
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

С Hyundai Kona, названным так в честь одного из популярных районов на Гавайских островах, израильтяне познакомились в 2018 году. Тогда этот компактный переднеприводной кроссовер поступал только с бензиновым двигателем. В 2020-м к нему присоединился гибридный вариант. В начале 2022-го гибрид прошел рестайлинг и вот теперь его можно купить в Израиле. Но сначала стоит испытать машину на местных дорогах. Для тест-драйва мы получили от компании-импортера "Кольмобиль" автомобиль Hyundai Kona Hybrid Prestige стоимостью 153.900 шекелей. Базовая модель стоит 149,900 шекелей, а топовая - 156,900 шекелей.

В 2019 году Kona была удостоена награды iF Design Award за броский, яркий и агрессивный дизайн экстерьера. Но рестайлинг явно пошел кроссоверу на пользу и сделал его еще более привлекательным. Передний бампер теперь визуально сливается с колесными арками, решетка радиатора изменилась в соответствии с новы стилем Hyundai, появились узкие светодиодные элементы. Сзади поменялась форма фар, бампер стал более мощным и получил защитную металлическую пластину. В целом, силуэт стал более спортивным, а колесные диски "подросли" до 18 дюймов.

Внутри салон практически не изменился. Эргономичный, с оптимальным расположением элементов, но очень скромный по отделке. Материал передней панели и обшивки дверей - серый жесткий пластик. Высокое качество сборки и комбинированная обшивка сидений несколько улучшают впечатление. Система мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay получила тачскрин большего размера -восемь дюймов вместо семи. Цифровая приборная панель еще больше - 10,25 дюйма. Климат-контроль в кроссовере с удобными регулировками на отдельной панели, но без выхода на задние сидения. Рулевое колесо удобное и хорошо регулируется по высоте. Боковые зеркала достаточно большие и с электроприводом, но при этом не складываются автоматически при закрытии машины. Стояночный тормоз полностью автоматический. Сидения удобные и хорошо поддерживают спину, но без электропривода. Пространства для водителя и переднего пассажира вполне достаточно при том, что салон по размерам не самый большой в своем сегменте B-SUV. Колесная база машины, 2600 мм, позволяет разместиться на задних сидениях двум взрослым людям, третий уже будет испытывать определенный дискомфорт. При этом спинки задних сидений выполнены из жесткого пластика, и в них нет карманов.

Фото: Леонид Гройсман

Вначале устанавливаем экономичный режим движения. Зеленый индикатор призывает к плавной езде без резких нажатий на педаль акселератора, но если есть желание, то можно перейти на спортивный режим, после чего характер движения автомобиля ощутимо меняется, а индикатор становится красным. Ситуаций с недостатком мощности во время тест-драйва у нас не было, поэтому спортивный режим мы включали только один раз - чтобы проверить время разгона от 0 до 100 км/ч. Получилось не то, чтобы очень спортивно - 12,0 секунды, впрочем, и производитель указывает 11,3 секунды.

Гибридная силовая установка Hyundai Kona состоит из атмосферного двигателя 1.6 литра мощностью 105 л.с., электродвигателя мощностью 43,5 л.с. и литий-ионной батареи мощностью 42кВт. Суммарная мощность силовой установки 141 л.с., максимальный крутящий момент 27 кг/м. Заявленная максимальная скорость автомобиля 161 км/ч. Двигатель и 6-ступенчатая коробка передач e-DCT с двойным сцеплением взаимодействуют хорошо, но иногда при переходе на пониженную передачу чувствуется замедление. Рулевое управление точное и быстрое.

Фото: Леонид Гройсман

Hyundai Kona показывает хорошую устойчивость и сцепление с дорогой даже при резких поворотах на большой скорости. Этому способствуют колеса 225/45R18. Задние колеса имеют многорычажную подвеску, достаточно комфортную на автостраде, но жесткая калибровка и низкопрофильные шины дают о себе знать на выбоинах в городе и на ухабистой проселочной дороге. Тормозная система работает эффективно, она связана с системой рекуперации и позволяет дополнительно экономить топливо за счет подзарядки батареи.

При напряженной работе бензинового двигателя слышится шум, а после скорости 100км/ч, и шум колес. Сидения несколько жестковаты, но они удобны и не утомляют при длительной поездке. Обзорность впереди и по сторонам хорошая, а сзади несколько ограничена из-за небольших размеров окна, отчасти перекрытого подголовниками. Центральное зеркало без автоматического затемнения. Шесть качественных динамиков дают качественный звук, который делается тише в момент, когда звучат сигналы систем безопасности.

Фото: Леонид Гройсман

Hyundai Kona получил 7-ю категорию по степени оснащенности системами безопасности. В пакет входят системы аварийного торможения, контроля за состоянием водителя, за давлением воздуха в шинах, адаптивный круиз контроль, активная система удержания машины в полосе движения, система обнаружения пешеходов и двухколесных транспортных средств. В кроссовере установлены 6 подушек безопасности. Стоит отметить и тот факт, что на тестах Euro NCAP машина получила высокую оценку (5 звезд).

Компактные размеры (длина 4205 мм, ширина 1800 мм, высота 1565 мм, дорожный просвет 165 мм, объем багажника 374 литра) обеспечивают хорошую маневренность и легкую парковку на загруженных городских улицах, чему также способствуют камера заднего вида и парктроник.

Фото: Леонид Гройсман

А теперь о самом главном оружии гибридного Hyundai Kona в борьбе с конкурентами: это феноменально низкий расход топлива. Вот, например, поездка Рамат-Ган - кибуц Гиносар на Кинерете по свободному шоссе, расстояние 144 км, расход топлива составил 4,9 литра на 100 км. Поездка на следующий день по загруженному шоссе из кибуца Гиносар, расстояние все те же 144 км - 5,5 литра на 100 км. Средний расход топлива за время тест-драйва при пройденном расстоянии в 410 км, включая движение по городу, составил 5,2 литра на 100 км. Правда, производитель утверждал, что это будет 3,8 литра на 100 км, но все равно результат впечатляет. Отметим, что по уровню загрязнения воздуха-машину отнесли к 3 категории из 15-ти.

На тест-драйве Hyundai Kona произвел хорошее впечатление. Он имеет оригинальный, притягивающий взгляд дизайн, достаточную динамику в движении и эффективные системы безопасности, а главное - низкий расход топлива. Эти качества, а также репутация бренда Hyundai, который уже длительное время лидирует по продажам в Израиле, помогут компенсировать в глазах покупателей достаточно высокую цену автомобиля.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке