Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+13
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Узнаваемая, но другая: тест-драйв Skoda Fabia

Машина получила новую платформу и двигатели от Volkswagen, как это отразилось на ее динамических характеристиках и цене?

31.07.2022
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Переднеприводной пятидверный хэтчбек Skoda Fabia четвертого поколения долго добирался до Израиля, зато очередь на тест-драйв подошла быстро - буквально через месяц после того, как первые машины были доставлены в страну. Задержку компания-импортер "Чемпион Моторс" объяснила необходимостью доработать машину в соответствии с недавно принятым экологическим стандартом "Евро 7". Сейчас все его требования выполнены и супермини появилась в автосалонах. В одном из них мы и взяли топовую комплектацию Monte Carlo с двигателем 1,5 литра TSI стоимостью 134,990 шекелей.

При первом взгляде на машину (наша была покрашена в ярко-красный цвет) отмечаем, что она смотрится гораздо лучше, чем на фотографиях. Она напоминает уменьшенную Skoda Octavia и действительно получила ряд элементов дизайна от старшей модели. Линии кузова, массивный бампер, внушительная передняя решетка в сочетании с раскосыми фарами выглядят очень привлекательно. Сзади - мощный бампер, спойлер и фары с запоминающимся контуром. Впечатление усиливают оригинальные легкосплавные диски 18 дюймов, огромный панорамный люк и затемненные задние окна. Как и все машины Skoda, хзтчбек Fabia выглядит несколько консервативно, но автомобили бренда завоевали и удерживают титул самых продаваемых европейской машин в Израиле, да и в целом в мире дела у них обстоят неплохо. Скорее всего, потому что и покупатель несколько консервативен и ему не нужен радикально новый дизайн.

Фото: Леонид Гройсман

Внутри салона узнаваемый стиль Skoda. Панель, в основном, сделана из жесткого пластика, но он хорошо выглядит и качество сборки высокое. Панель оживляет красная вставка со светодиодной подсветкой.

Машина оборудована спортивными сидениями с красивой прострочкой и впечатляющим спортивным рулевым колесом. Мультимедийная система снабжена тачскрином 8 дюймов и поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, рядом установлена современная 10,25-дюймовая цифровая приборная панель, есть климат-контроль с выходом на задние сидения, что бывает достаточно редко у машин из данного сегмента рынка. Аудиосистема не именитая, но снабжена 6-ю динамиками.

Перед началом движения делаем необходимые регулировки и трогаемся с места. На фоне современного оборудования немного странно, что стояночный тормоз механический.

При старте и разгоне автомобиль мгновенно реагирует на нажатие педали акселератора, обеспечивая живое и динамичное движение. На подъемах и при обгоне двигатель работает без напряжения, с большим запасом мощности. Машина укомплектована турбированным двигателем TSI 1.5 литра от Volkswagen. Его мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 25,5 кг/м. На самом деле, такого двигателя достаточно даже для 7-местного кроссовера Skoda Kodiaq, а у нас, напомню, малышка Fabia.

Фото: Леонид Гройсман

Разгон от 0 до 100 км/ч у нас занял 9,1 секунды - но с двумя людьми в машине и работающим кондиционером. В идеальных условиях, описанных в техпаспорте, это должно происходить за 8,0 секунды. Максимальная скорость, заявленная производителем, 225 км/ч. Чтобы обеспечить экономию топлива, на ровной дороге у двигателя автоматически отключается 2 цилиндра. Двигатель и усовершенствованная 7-скоростная коробка передач с двумя сцеплениями хорошо взаимодействуют, но при некоторых режима чувствуется задержка реакции. Руль легкий, но управление точное и быстрое.

Fabia показывает отличную устойчивость и сцепление с дорогой, даже на резких поворотах на большой скорости. На виражах машина ведет себя предсказуемо, тормозная система работает эффективно. Подвеска машины не самая сильная ее
сторона, выбоины дороги чувствуются отчетливо, особенно в городе и на лесной ухабистой дороге, чему способствуют и низкопрофильные шины 215/40R18.

Фото: Леонид Гройсман

При резких ускорениях слышится шум двигателя, а после скорости 90км/ч, слышны наружные шумы, но, в целом, шумоизоляция удовлетворительная. Обзорность можно назвать хорошей. Сидения удобные и должным образом поддерживают спину. Панорамный люк создает комфортную атмосферу в салоне, но мы получили машину без шторки, закрывающей люк, а это достаточно дискомфортно при ярком июльском солнце. Но представители импортера уверяют, что у машин на продажу шторка с магнитными креплениями для закрытия люка имеется. Нам же пришлось положиться на климат контроль, который действительно хорошо охлаждает салон и справился даже с теплом, которое шло от люка. Несмотря на то, что он имеет свою панель регулировки, чтобы отрегулировать скорость работы вентилятора, надо зачем-то заходить в систему мультимедиа, что проблематично во время движения. А вот к адаптивному круиз контролю никаких вопросов не возникло, он работает эффективно и легко настраивается.

Skoda Fabia получила в Израиле седьмую категорию безопасности по степени оснащенности системами безопасности благодаря наличию адаптивного круиз контроля, системам аварийного торможения, в том числе при движении назад, обнаружения пешеходов и двухколесных транспортных средств, автоматическим контролем дальнего света, Система обнаружения транспортных средств в "мертвой" зоне предусмотрена, но отсутствует из-за вызванного коронавирусом дефицита электронных деталей. Зато все 9 подушек безопасности на месте.

Fabia прошла европейский тест ENCAP и получила высокую оценку (5 звездочек). Она построена на платформе MQB-A0 концерна Volkswagen, той же, что и у Skoda Kamiq и Scala. Это позволило значительно увеличить размеры машины. Ее длина теперь 4108 мм, на 115 мм больше, чем у предыдущей модели, колесная база 2564 мм (+94 мм) и этого достаточно для удобного размещения 2 взрослых или 3 детей на заднем сидении, ширина хэтчбека 1780 мм (+50 мм), высота 1459 мм, клиренс 138 мм, объем багажника 343 литра. Понравилось, что багажник хорошо устроен внутри и имеет резервное колесо.

Фото: Леонид Гройсман

Читайте также

Всего за время теста было пройдено 230 км, средний расход топлива составил 7,1 литра на 100 км, в то время как в техпаспорте указано 6,0 литра. Надо учесть, что 180 км было пройдено по скоростной магистрали,15 км по лесной дороге, а остальное - по городской. Стоит также отметить, что по степени экологичности в Израиле машине отнесена к шестой категории.

Подводя итоги: новая Skoda Fabia по-прежнему остается одним из лучших представителей сегмента супермини в Израиле. У нее приятный дизайн, отличная динамика и эффективные системы безопасности, а по своим размерам она приближается к семейным автомобилям. Теперь о цене. Стоимость модели, полученной для тест-драйва - одна из самых высоких в своем сегменте. А вот цена базовой комплектации Ambition с двигателем 1.0 литра TSI куда аттрактивнее для такой машины - 114,990 шекелей. Отметим, что более продвинутая комплектация Style с двигателем 1.0 литра обойдется в 122,990 шекелей, а Style с двигателем 1,5 литра - уже в 128,990 шекелей.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке