• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+30+24
Иерусалим
+31+19

Автомир

А
А

Что лучше: низкопрофильные или обычные шины, их плюсы и минусы

Чем отличаются низкопрофильные шины от обычных, высокопрофильных, каковы их достоинства и недостатки, а также правила выбора.

29.07.2022
Источник:Novate.Ru
Фото: ShutterStock

У каждого автовладельца есть свои предпочтения относительно выбора резины для машины, а производители автомобилей рекомендуют только отдельные комплекты. Но в ходе самостоятельного тюнинга часто выполняется замена профиля. Разберемся, чем отличаются низкопрофильные шины от обычных, высокопрофильных, каковы их достоинства и недостатки, а также правила выбора.

1. Общее описание низкопрофильных шин

Под низкопрофильной резиной подразумевается специальная группы покрышек с более эффектным внешним видом. Но перед тем, как приобрести подобный комплект, следует убедиться, что это уместно.

Низкопрофильные шины обладают сравнительно невысоким профилем по отношению к параметрам ширины. Их устанавливают на транспортные средства среднего и высокого класса, а также на высокопроизводительные модели. Скоростные показатели составляют 210-240 км/ч, тогда как у обычных колесных покрышек он ограничен отметкой 190 км/ч.

Следует уточнить, что означает такой параметр, как профиль резины транспортного средства. У шин есть три основных характеристики:

ширина;

высота;

диаметр осаждения.


Они обозначаются в таком порядке - 225/50, где под 225 подразумевается ширина в миллиметрах, а под вторым - высота профиля в процентах от ширины. Таким образом, значение профиля равно 50% от 225 мм или 112,5 мм.

Низкопрофильная шина - это не строгое определение, поскольку в эту группу можно отнести все изделия со сравнительно небольшой высотой боковой стенки. Поэтому по умолчанию под низкопрофильными покрышками подразумеваются модели, где второй параметр размерности меньше или соответствует 50%.

Какая силовая установка у вас в машине?

2. Достоинства низкопрофильных шин

Ключевым достоинством низкопрофильной резины является эстетическая составляющая. Подобное решение отлично подчеркивает спортивный характер транспортного средства, придавая ему более изящный облик.

Кроме того, применение низкопрофильных шин сопровождается монтажом более широких и массивных ободов, что улучшает управляемость, а также повышает сцепление транспортного средства на сухих дорожных покрытиях.

Также такие колеса имеют повышенную жесткость, из-за чего более маневренны при вхождении в повороты на повышенных скоростях. В сравнении с обычными моделями, низкопрофильные отличаются намного меньшим боковым наклоном.

Подытожим плюсы:

красивый внешний вид, улучшающий восприятие экстерьера авто;

улучшение динамики и скоростных характеристик транспортного средства;

снижение веса в комбинации с колесными дисками из легких сплавов;

маневренность и жесткость.

Но перечисленные характеристики будут ощущаться в максимальной степени только при учете ряда требований, грамотной регулировке колес и выборе подходящего рабочего давления. Только в условиях профессионального шиномонтажа можно правильно установить новый комплект шин.

3. Отрицательные стороны низкопрофильной резины

Основной момент, из-за которого автовладельцы часто решаются на покупку низкопрофильных шин, связан с улучшением внешнего вида транспортного средства. Из-за этого подобные комплекты часто встречаются на авто представительского класса или спортивных моделях.

Но есть ли смысл руководствоваться только эстетическими соображениями, не учитывая всех нюансов и недостатков?

В первую очередь надо учесть, что у резины с невысоким профилем намного ниже степень звукового комфорта. Конструкция с повышенной жесткостью повышает показатель шума. Но если говорить о спортивных авто с высокопроизводительными силовыми агрегатами, то это далеко не слабая сторона, чего нельзя сказать о комфортабельных седанах.

Из-за повышенной жесткости боковых частей покрышки не способны поглощать вибрации. При передвижении по пересеченной местности или на участках с плохим покрытием это сильно ощущается.

Для сравнения, высокопрофильная резина отлично справляется с преодолением условного бездорожья, поскольку она повышает дорожный просвет автомобиля. Стандартное соотношение ширины к высоте составляет 80-85%, из-за чего шины отлично подходят для зимних условий, т.к. они не застревают в сугробах и препятствуют соприкосновению днища авто с заснеженной поверхностью.

Однако подобная категория резины слегка ухудшает управляемость и динамичность автомобиля. Важно учитывать, что отдельные модели были спроектированы под применение низкопрофильной резины. Но при этом нельзя забывать о негативном влиянии покрышек на ходовую часть.

Многие конструкции шасси не адаптированы под установку более широких ободов, а низкий профиль повышает риск деформации обода. Защитные конструкции, которые применяются в шинах, часто защищают от дорожно-транспортных происшествий, но при попадании в глубокую яму появляется риск более серьезных проблем.

Повышенная жесткость конструкции ухудшает комфорт езды и создает ряд ограничений на поглощение дорожных неровностей. Кроме того, на мокром покрытии это негативно сказывается на сцеплении автомобиля с дорогой.

Среди главных минусов низкопрофильной резины:

сравнительно небольшой срок службы;

ряд сложностей в монтаже;

несовместимость с неровными и мокрыми поверхностями.

Теоретически, эксплуатационный ресурс низкопрофильной резины не отличается от ресурса обычных серий, но все относительно. В большинстве случаев подобные покрышки устанавливаются на спортивные и высокопроизводительные авто, где их часто обновляют.

Динамичный стиль езды, повышенная скорости, частое преодоление препятствий - все это негативно влияет на срок службы шин. Если придерживаться сдержанного режима вождения, разница будет практически не ощутимой.

Необходимо учитывать и наличие гидравлического усилителя руля. Покрышки с низким профилем повышают усилия, поэтому при отсутствии специального усиливающего механизма комфорт езды резко снизится. Также это негативно повлияет на маневренность авто, особенно на низких скоростях.

При покупке низкопрофильных шин следует обращать внимание на такой нюанс, как рабочее давление. Этот параметр нужно подбирать с особой тщательностью и строго контролировать. При избыточном давлении комфорт вождения снизится, а при недостаточном повысится вероятность перегрева или серьезных проблем с протектором.

Обычно для такого типа резины рекомендовано использование более высоких показателей, чем для классических серий. При меньшем объеме шины должны выдерживать идентичную нагрузку с меньшей концентрацией воздуха. Поэтому по умолчанию рабочее давление повышают на 0,2 бар.

4. Тонкости выбора низкопрофильной резины

Так, значения 205/55/R16 указывают на ширину шин (205 мм), отношение ширины к высоте (55%) и радиус обода (16 дюймов). Подобные характеристики взаимосвязаны, поэтому при другой ширине меняется профиль обода и высота.

Низкопрофильные покрышки станут отличным приобретением для поклонников автомобильного тюнинга. Спорткары и презентабельные лимузины будут выглядеть еще эффектнее за счет низких боковин шин. В автомобилях городского или субкомпактного класса подобные изделия не совсем уместны.

Поэтому ключевым критерием для покупки подобных покрышек являются собственные вкусовые предпочтения. Если упомянутые минусы не пугают вас, можно следовать эстетическим предпочтениям и смело выбирать новый комплект.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке