Однако, не стоит забывать и о том, что подобные силовые установки имеют и совершенно конкретные недостатки. О наиболее важных из них сегодня и пойдет речь.
1. Вопрос цены
Многих автомобилистов дизельные установки привлекают своей экономичностью. Однако, не стоит забывать и о том, что дизель куда сложнее в производстве с технической точки зрения. Отсюда и повышенная на 30-40% цена такого мотора. Разница в стоимости бензиновых и дизельных авто окупается за счет экономии горючего отнюдь не так быстро, как многим бы хотелось.
2. Частота обслуживания
Дизельный двигатель - установка куда более требовательная к частоте и качеству технического обслуживания. Как итог, в таких агрегатах намного чаще меняется масло, фильтры, прокладки и многие другие расходные материалы. Нужно ли говорить о том, что их покупка закономерным образом бьет по карману водителя?
3. Стоимость ремонта
В среднем ремонт дизельных установок, особенно капитальный, обходится ощутимо дороже, чем ремонт бензиновых двигателей. Главная причина тому кроется в уже упомянутой технической сложности таких установок. Даже замена форсунок или свечей зажигания может влететь автомобилисту в солидную копеечку.
4. Варианты топлива
Для дизельных двигателей топливо выпускается в летнем и зимнем варианте. Если не хочется испортить двигатель любимого автомобиля, то водитель должен не забыть осуществить своевременный переход. Уже при минус 5 по Цельсию летние марки топлива начинают густеть, а при минус 10 - замерзают.
5. Высокая масса
Дизельные двигатели ощутимо тяжелее бензиновых. А потому при сопоставимых параметрах производительности динамика дизельного автомобиля будет ниже, чем у бензинового. Сказывается вес двигателя и на маневренности автомобиля, а также его устойчивости и возможности преодолевать преграды.
6. Шумы и вибрации
Дизельные двигатели работают с куда большим давлением, чем бензиновые. Проблема заключается в том, что все это приводит к появлению хорошо заметных шумов и вибраций. Особенно у моделей автомобилей с агрегатами "попроще". Все это вынуждает водителей больше тратиться, в том числе на качественную шумоизоляцию.
Читайте также
- Составлен список среднеразмерных кроссоверов с самым низким расходом топлива
- Продажи новых авто выросли во всех странах Европы, кроме Венгрии
- Кувейт заменит Европе дизельное топливо из России
- Volkswagen одобрил биодизель из опилок и пищевого масла для моторов TDI
- В связи с "дизельгейтом" обыски прошли в офисах FCA и CNH Industrial
7. Выбросы
Наконец, не стоит забывать еще и о том, что дизельные двигатели заметно грязнее бензиновых. Они дают куда больше выхлопов, что делает обязательным использование систем по снижению токсичности с такими установками.