Компактный кроссовер Kia Sportage пятого поколения был впервые показан в Мюнхене в сентябре 2021г. В марте 2022 года машина наконец-то добралась до Израиля. К этому моменту на дорогах страны уже было более 80 тысяч таких автомобилей. Немудрено, если учесть, что Kia Sportage продается в нашей стране с 2008 года и всегда пользовался популярностью, а последние 6 лет был абсолютным чемпионом по продажам в своем сегменте.
Многих автомобильных экспертов и любителей этой машины интересует, будет ли она по-прежнему пользоваться успехом на быстро меняющемся автомобильном рынке. Например, еще год назад присутствие на нем электромобилей было практически не ощутимо, а теперь их становится все больше - из-за резкого повышения цен на топливо. К тому же цена китайских электрокаров не слишком высока... И все же в компании "Талькар" - импортер Kia, уверены, что новый Sportage сохранит лидерство в сегменте C-SUV. Насколько обоснована эта уверенность? Сделаем тест-драйв и попробуем разобраться.
Мы получили Sportage с двигателем 1,6 литра, окраска - светло-серый "металлик", в топовой комплектации Premium стоимостью 194.900 шекелей. Базовая комплектация Urban обойдется покупателю в 169,900 шекелей. С первого взгляда на новый Sportage проникаешься уважением к смелости разработчиков, которые не побоялись полностью изменить внешний вид хорошо продающейся машины.
Теперь он разработан в соответствии с новой философией дизайна бренда "Единство противоположностей" - автомобиль, как часть природного мира, его вид эмоционален, современен, но полностью естественен. Чуть ли не единственной узнаваемой деталью осталась решетка радиатора в стиле Tiger nose ("нос тигра"). Изменился силуэт машины, появились хромированная полоса от боковых стекол к спойлеру, боковые линии стали более острыми, добавились светодиодные фары в форме бумеранга. В задней части машины фары, тоже светодиодные, соединены специальной конструкцией, которая создает уникальный вид. Впечатление дополняют спойлер и оригинальные легкосплавные колесные диски 19 дюймов.
Салон выглядит так, будто он принадлежит очень дорогой машине. Это впечатление создают изящно изогнутая в сторону водителя панель, куда встроены два 12,3-дюймовых экранов мультимедийной системы и приборной панели, подсветка настроения, обшитые светлой кожей элегантные сидения с электроприводом, обогревом и вентиляцией, светодиодное освещение салона, качественная сборка, мягкий, приятный на ощупь, пластик панели и дверей, затемненные задние окна, огромный панорамный люк, трехзонный климат контроль и удобное, эргономичное расположение функциональных элементов. Колесная база 2680 мм обеспечивает достаточно места для пассажиров на переднем и заднем рядах. Для удобства пассажиров на заднем ряду, в спинках передних сидений есть полочки для планшетов, разъемы USB и регулировка кондиционера. Объем багажника - 591 литр, он имеет электропривод и может открываться бесконтактно.
Мы отправляемся в Яд Ха-Шмона, под Иерусалим. При подключении кабеля от телефона через разъем USB на экране мультимедийной системы появилась надпись на иврите "ты хочешь Android Auto?", после ответа "да" навигатор был включился и показал расстояние 49 км и 35 минут в пути.
Несмотря на внешние отличия, Kia Sportage основан на той же платформе N3, что и Hyundai Tucson и имеет практически ту же самую силовую установку (что, впрочем, легко объяснимо - Kia объединилась с Hyundai еще в 1998 году). В машине установлен 1,6-литровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском и системой электронного контроля открытия клапанов мощностью 180 л.с.. Коробка передач -7-ступенчатая DCT с двойным сцеплением.
Sportage кажется больше, чем он есть на самом деле, его длина 4.515 мм, и движение в городском режиме не представляет сложности. Рулевое управление с электроусилителем работает четко, достаточно поворота руля на несколько градусов, чтобы машина начала маневр. Но если при наезде на "лежачих полицейских" не успеваешь сбросить скорость, вибрации чувствуются, как и на больших выбоинах в асфальте. Удобно, что в машине приборная панель находиться достаточно низко, а высота машины 1.646 мм позволяет высокую посадку, что обеспечивает отличную обзорность и контроль. Очень понравилось действие продвинутой системы мониторинга "мертвой" зоны, которая не только извещает об опасности, но и не дает поворачивать в ту сторону, откуда приближается сзади другая машина.
При выезде на шоссе №2 машина легко набирает скорость до 120 -130 км/ч. Максимальная скорость, заявленная производителем - 201 км/ч. По паспорту разгон до 100 км/ч должен происходить за 8,8 секунды, у нас получилось 9,5 секунд с водителем и одним пассажиром, но без кондиционера и в спортивном режиме. Максимальный крутящий момент машины 27 кг/м., достигается он на низких 1500 оборотах в минуту, поэтому Sportage имеет достойный запас мощности на обгонах и на подъеме к Иерусалиму. Переключение скоростей происходит плавно, без рывков, практически не чувствуется, что это робот, а не обычный автомат, кроме некоторого замедления, которое пропадает при включении спортивного режима.
Адаптивный круиз-контроль регулируется просто и принимает на себя основные функции водителя во время движения по скоростной трассе. Отпустив руль, я проверил активную систему удержания автомобиля в полосе движения, выяснил, что работает эффективно. Kia Sportage укомплектована также системами аварийного торможения, в том числе при движении задним ходом, обнаружения пешеходов и двухколесных транспортных средств, контроля усталости водителя, аварийного торможения при повороте на перекрестке, передними фарами с адаптивным матричным освещением и семью подушками безопасности. В целом машина получила в Израиле 7-ю категории по степени оснащенности системами безопасности.
При парковке в Яд Ха-Шмона ощутимо помогала камера заднего вида и парковочные датчики, жаль только, что не было камеры кругового обзора. В мошаве находится интересный "библейский сад", в котором воссоздана жизнь деревни библейского периода. После его осмотра и отдыха мы вернулись и обнаружили, что если одна из дверей кроссовера не закрыта полностью, а водитель не обратил внимание на индикатор на приборной панели, то машина не сдвинется с места.
Читайте также
При спуске от мошава, на извилистой дороге, машина ведет себя идеально и при торможении, и при ускорении, демонстрируя отличную устойчивость и управляемость. Это результат превосходно работающей тормозной системы и рулевого управления. Водительское сидение хорошо поддерживает спину даже на крутых поворотах, вначале кажется несколько жестким, но в итоге поездка не вызывает утомления. При резком ускорении на подъеме иногда слышится шум двигателя, но, в целом, шумоизоляция хорошая, и можно слушать музыку в любых дорожных условиях. На скоростной трассе подвеска работает хорошо, но на проселочной дороге толчки чувствуются отчетливо и даже иногда отдают на рулевое колесо.
Средний расход топлива в смешанном цикле составил за время теста 8,4 л. на 100 км, хотя в паспортных данных говорится о 7,6 литра на 100 км. Примерно 20% пробега было в городских условиях, остальное - трасса. По степени экологичности машина получила 13 категорию из 15.
Подводя итоги, надо сказать, что новое поколение Kia Sportage стало значительно лучше. Кроссовера есть новаторский дизайн, впечатляющий салон, эффективные элементы безопасности, хорошее динамические характеристики. Несмотря на рост цен, можно с уверенностью предположить, что кроссовер и дальше будет одной из самых продаваемых моделей в Израиле.