Насколько хороши автомобили Mercedes знает каждый - кто-то из личного опыта, кто-то из рассказов тех, у кого есть личный опыт. Лучше, конечно, убедиться самому. Поэтому мы не стали отказываться, когда компания-импортер "Кольмобиль" предложила провести тест драйв кроссовера Mercedes GLA 200. Мы получили машину в топовой комплектации Premium Plus стоимостью 329.900 шекелей. Базовая комплектация обойдется дешевле - в 299,900 шекелей.
Кстати, а вы в курсе, что свое название Mercedes получил в честь еврейской девушки Адрианы Еллинек, дочери предпринимателя Эмиля Еллинека, совладельца автомобильной фирмы, в которой вторым компаньоном был Готтлиб Даймлер? Да, это так. А дедушкой Мерседес был Адольф Еллинек, главный раввин Вены.
Но едем дальше. Итак, GLA 200. На сегодняшний день это самый компактный из кроссоверов Mercedes, но внешне он выглядит серьезным внедорожником. Это впечатление обеспечивают мощная перфорированная передняя решетка с огромной эмблемой бренда, массивный бампер, оригинальной формы фары. На него также работают высота машины (1.605 мм), колесные арки и легкосплавные 19 дюймовые колесные диски.
Машина, которую мы получили для теста, окрашенная в светло-серый металлик, с огромным панорамным люком, смотрится очень эффективно. Это уже второе поколение Mercedes GLA, продажи которого начались в Израиле в июле 2020 года.
В интерьере GLA 200, прежде всего, бросается в глаза панель, на которой расположены два совмещенных 10,25-дюймовых экрана - приборная панель и система мультимедиа MBUX. Она поддерживает интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay и понимает голосовые команды, в том числе на русском языке. Приборная панель имеет приятную цветовую гамму и очень информативна.
Отделка салона сделана на очень высоком уровне, даже вентиляционные отверстия кондиционера с подсветкой выглядят, как произведения искусства. Везде, где касаются руки водителя, пластик мягкий, в нижней части жесткий, но он не выглядит дешевым. Сидения удобные, кожаные, мягкие, с обогревом, поддержкой спины и с электрической регулировкой по всем направлениям. Причем регулировка очень удачно расположена на дверях и повторяет профиль сиденья. Управление климат-контролем удобно расположено на отдельной панели, но она не имеет выхода на задние сидения, что немного странно для машины такого уровня. Салон достаточно просторный. Межосевое расстояние 2.729 мм без проблем позволяет размещение водителя и пассажиров.
Регулируем отделанное натуральной кожей рулевое колесо, зеркала, нажимаем кнопку запуска двигателя, (стояночный тормоз тоже автоматический), и отправляемся в путь. Переключатель скоростей очень удобно расположен под рулевым колесом.
На этот раз выбираем маршрут в парк Британия. Навигатор показывает 63 км и 1,02 часа, в основном, по шоссе №1.
Во время недолгой поездки в городском цикле машина демонстрирует хорошую маневренность, рулевое управление работает четко, прилагаемое усилие дифференцировано в зависимости от скорости. При всей внушительной внешности длина машины составляет 4.436 мм, ширина 1.834 мм, что достаточно комфортно для города. Система удержания автомобиля в полосе движения противодействует перестроению, но ее давление на рулевое колесо не нарушает комфорта вождения.
При выезде на трассу по традиции проверяем разгон машины от 0 до 100км/час, получаем 9,8 секунды, что практически соответствует данным из техпаспорта - 8,7 секунды. Mercedes GLA-200 оснащен двигателем 1,33 литра, мощностью 163 л.с. В нем установлена 7-ступенчатая коробка передач DCT с двойным сцеплением. Согласование двигателя с АКПП вполне удовлетворительное для данного типа коробок. Двигатель без проблем поддерживает заданную скорость на крутых подъемах даже с четырьмя пассажирами. Максимальный крутящий момент 25,5 кг/м задействуется на достаточно низких оборотах 1620 об/мин. Спортивный режим движения улучшает показатели, основная масса водителей будет довольна полученными результатами. А для тех, кто предпочитает быструю езду и резкие ускорения, импортер предлагает версию GLA 250 с двигателем 2,0 мощностью 224л.с.
На поворотах машина демонстрирует отличную устойчивость и хорошее сцепление с дорогой. Тормоза несколько резковаты, но очень эффективны. Машина имеет хорошую обзорность и удобные, достаточно большие зеркала, складывающиеся автоматически. В зеркалах отчетливо виден светящийся треугольный контур, который предупреждает о машине в "мертвой" зоне. В машине также установлены система аварийного торможения, адаптивный круиз-контроль, 6 подушек безопасности, система контроля бдительности водителя. Все это позволило присвоить ей 6 категорию по степени оснащенности системами безопасности.
Парковке помогают парктроник и камера заднего вида. Кстати, машина сама сбрасывает скорость, если сзади внезапно появляется препятствие.
Читайте также
- Автомобили Mercedes-Benz смогут уклоняться от летящих из-под колес камней
- Автомобили, которые мы навсегда потеряем в 2025 году
- Правда ли, что Зеленский купил автомобиль, принадлежавший Гитлеру?
- Mercedes-Benz прекращает выпуск автомобилей такси после 120 лет производства
- 9 самых надежных машин на все времена
На ухабистой лесной дороге автомобиль хорошо справляется с неровностями, этому способствует сложная многорычажная подвеска. В целом, ощущение от поездки - комфорт и защищенность. Отдельно стоит отметить высокую посадку и удобство сидений. Климат контроль работает эффективно, чтобы его регулировать даже не нужно нажимать на кнопки, достаточно сказать: "Эй, мерседес! Установи температуру 20 градусов!", система MBUX поймет команду и выполнит ее. Шумоизоляция машины находится на высоком уровне, и позволяет наслаждаться звуком шести динамиков аудиосистемы.
За два 2 дня мы наездили 210 км, средний расход топлива составил 7,7 литра на 100 км (производитель указал 6,8 литра). Если вы относитесь к "зеленым", то обратите внимание, что по уровню загрязнения воздуха кроссоверу присвоена 11 категория.
Итак, теперь уже из собственного опыта: Mercedes действительно очень хорош и стоит тех денег, которые за него просят.