• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель Авивמעונן חלקית עד בהיר
+29+23

Автомир

А
А

Как быть покупателям Porsche, Lamborghini и Bentley, чьи спорткары сгорели в море?

У тех несчастных, кому предназначались утонувшие машины, есть, по мнению экспертов, как минимум, два пути решения проблемы.

Виктор Субботин
01.03.2022
Фото: Reuters

Кошмар случился неделю назад, когда судно, следовавшее из Германии в Род-Айленд (США), загорелось недалеко от Азорских островов. На его борту находились автомобили Volkswagen Group на общую сумму более 400 млн долларов. Среди них - дорогущие Bentley, Porsche и Lamborghini.

ВМС Португалии спасли всех 22 членов экипажа, о пострадавших ничего не сообщается. Судно Felicity Ace еще тлеет, а вот что осталось от 3965 автомобилей VW Group, будет установлено, как только спасательная группа должным образом осмотрит трюмы "погорельца".

Не первый раз, однако

Грузовые судна, принимающие на свой борт с автомобили, настолько необычны, насколько они могут показаться. С 2002 года произошло, по меньшей мере, 8 крупных инцидентов наподобие того, что случилось Felicity Ace. Так, например, в 2019 году грузовой корабль Grande America, шедший в Бразилию, затонул, увлекая за собой 37 Porsche, включая четыре модели 911 GT2 RS по цене от 366 000 до 800 000 долларов каждая.

В том же году судно под названием Golden Ray вышло из порта Брансуик (штат Джорджия), перевозя в своих трюмах более 4000 автомобилей, собранных для рынка Ближнего Востока. Среди них были внедорожники General Motors и Mercedes-Benz.

В 2002 году в Ла-Манше пошло ко дну судно под норвежским флагом. На его борту находились транспортные средства стоимостью около 41 млн долларов, включая сотни премиальных BMW, Saab и Volvo. В момент инцидента представитель BMW заявил, что компания больше всего беспокоится того, что номера шасси автомобилей попадут "не в те руки", поскольку эти самые номера шасси имеют большой вес в среде автоугонщиков. В свою очередь руководители Volvo выразили обеспокоенность тем, что ни один из автомобилей не удалось спасти.

Относительно инцидента с Felicity Ace бывший торговый моряк Сэл Меркольяно заявил, что не исключает вероятности повреждения всех автомобилей, так как пожарным было сложно попасть внутрь плотно упакованных грузовых палуб для борьбы с пламенем. "Скорее всего, транспортные средства сгорели, - заметил Сэл Меркольяно. - Огонь неизбежно прошел по всей длине корабля. Причину пожара предстоит установить".

Где моя машина?

Технически транспортные средства еще принадлежат автопроизводителям, но никак не заказчикам. И убытки автопроизводителей должны покрываться страховыми полисами. У тех несчастных, кому предназначались утонувшие машины, есть, по мнению экспертов, как минимум, два пути решения проблемы. Первый - повторно отправить заказ на автомобиль и ждать несколько месяцев следующей партии. И второй - принять катастрофу как данность и, придя в себя, заказать что-то иное.

"Дилер пообещал держать меня в курсе относительно любых обновлений, пока Porsche разбирается в случившемся, - написал в твиттере клиент Porsche по имени Мэтт Фара, заказавший в августе 2021 года спорткар Porsche, пострадавший на Felicity Ace. - Скорее всего, речь будет идти о заказе новой машины. Говорят, что срок ожидания не превысит 8 месяцев".

Непросто сейчас менеджерам таких люксовых марок, как Bentley, Porsche и Lamborghini, чьи суперкары также находились на погоревшем корабле. Представители этих компаний должны сделать все возможное, чтобы успокоить своих богатых клиентов. Они не хотят, чтобы эти заказчики, выложившие по 300 000 долларов за каждый спорткар, обратили свои взоры на какие-то другие марки. Даже несмотря на то, что люди, покупающие редкие машины, как правило, не изменяют выбранному бренду на протяжении всей жизни.

В Porsche уже высказались относительно разрешения образовавшейся проблемы. Компания приняла решение воспроизвести спорткары 911 GT2 RS в том же порядке, в котором они были первоначально подтверждены клиентами. Эксперты говорят, что это очень редкое явление, требующее большого количества времени и средств, а также задержек для производства других машин.

"Мы уже работаем над заменой каждого автомобиля, пострадавшего в результате инцидента, - заявил представитель Porsche Маркус Кабель. - Автомобили будут максимально приближены к их оригинальной, заказанной спецификации. Что касается деталей, то это уже компетенции дилеров, поскольку они представляют собой самостоятельные предприятия. Мы, как автопроизводитель, работаем над ускорением доставки сменного транспортного средства. Делаем это в приоритетном порядке, и скоро будут построены первые машины".

Представитель Lamborghini отказался комментировать, каким образом итальянский бренд справится с убытками. Коллега из Bentley подтвердил, что на борту судна находилось 189 автомобилей марки, и что заменяемые автомобили клиентов будут в приоритете в производственной программе компании. Известно лишь одно: оба производителя столкнутся с потенциально большей потерей, нежели Porsche, поскольку они производят намного меньше машин, а их стоимость куда как выше.

Отмечается, что в результате пожара на грузовом судне Felicity Ace пострадавшие бренды потеряют порядка 155 млн долларов.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке