Что это значит
ДВС устроен так, что сжигает не просто горючее, а смесь топлива и воздуха, которые подаются в камеру сгорания в определенной пропорции. В зависимости от того, в какую сторону сместился баланс, речь идет об обедненной или обогащенной топливно-воздушной смеси. В любом случае, это ненормально.
Симптомы работы на обедненной смеси
Если в цилиндры попадает недостаточно топлива, то двигатель не сможет работать в заявленных производителем параметрах.
1. Падает мощность. Любой водитель чувствует, когда машина перестает справляться с привычными задачами, когда не может набрать скорость, как раньше и плохо реагирует на педаль газа.
2. Остановка двигателя. Если ничего не делать, то в один момент двигатель может начать работать с перебоями, а затем издавать предсмертный звук и заглохнуть. Какое-то время вы можете решать проблему, вдавливая педаль газа в пол, но, если не найти причину плохой подачи топлива, однажды машина встанет окончательно.
3. Проблемы с запуском двигателя. Если игнорировать глохнущий двигатель, однажды вы вообще его не заведете.
4. Чистые свечи зажигания. Если выкрутить свечи двигателя, работающего на обедненной топливной смеси, вы увидите, что они почти чистые. Это тот случай, когда идеальное состояние свечей должно настораживать.
Читайте также
- 12 ошибок водителей, которые способны безвозвратно уничтожить двигатель
- Как советские водители спасали свои машины от ржавчины
- Как владельцы электромобилей сами губят аккумуляторы
- Какие пятна под автомобилем могут быть опасными
- Названы автомобили, которые почти наверняка будут ломаться после 150 тысяч км пробега
Причины обедненной топливно-воздушной смеси
В основном проблема связана с неисправностью элементов топливной системы или некоторых датчиков.
Это:
• Забитый топливный фильтр;
• Неисправны топливный насос;
• Засорившиеся топливные форсунки - иногда проблема решается с помощью топлива с присадками для промывки форсунок, но если вам не повезет, их придется менять;
• Неисправный датчик кислорода - в норме ЭБУ получает сигнал от датчика о том, сколько топлива нужно подать в цилиндр для получения сбалансированной смеси. Но если датчик вышел из строя, то он может начать получать ошибочные данные и подавать в цилиндр мало топлива. К счастью, замена датчика обычно процедура простая;
• Неисправный датчик MAF, отвечающий за оценку объема воздуха, поступающего в ДВС. Если он выйдет из строя, то может вызвать не только производство обедненной топливной смеси, но и излишне обогащенной. Правда вторая ситуация встречается намного реже.