Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+23+15
Иерусалим
+22+11

Автомир

А
А

Автономного транспорта в Израиле еще нет, но соответствующий закон будет утвержден

Задача состоит в том, чтобы свести до минимума число дорожно-транспортных происшествий, сократить выбросы и уменьшить заторы на дорогах.

25.02.2022
Источник:НЭП
Фото: ShutterStock

Экономическая комиссия кнессета подготовила к окончательному утверждению законопроект об эксплуатации автономного транспорта. На первом этапе в экспериментах примут участие до 500 автомобилей. По мнению Минтранса, утверждение законопроекта позволит начать эксперименты уже в этом году.

Министр транспорта Мерав Михаэли заявила, что речь идет о прорыве, и что Израиль станет одной из первых стран в мире, которая упорядочит движение автономных транспортных средств. Михаэли призвала проводить испытания не только в центре страны, но и в периферийных районах, в том числе в Негеве и в Галилее.

По словам Авнера Флора, замдиректора Управления дорожного движения в министерстве, автономный транспорт - двигатель экономического роста, и 640 израильских стартапов занимаются разработками в этой сфере. Задача министерства, по его словам, состоит в том, чтобы свести до минимума число дорожно-транспортных происшествий, сократить выбросы и уменьшить заторы на дорогах.

Флор подтвердил, что на первом этапе, на протяжении ближайшего десятилетия, автономные электромобили будут использовать главным образом в системе общественного транспорта. В случае быстрого утверждения законопроекта испытания можно будет начать уже во второй половине текущего года. Представитель компании Mobileye на предыдущем заседании комиссии состоявшемся в декабре прошлого года, заявил, что компания уже в 2022 году будет готова продемонстрировать полностью автономные такси.

Количество транспортных средств, участвующих в эксперименте, увеличится с 400, как первоначально предлагалось министерством транспорта, до 500. В ходе обсуждений были одобрены многие другие пункты законопроекта, связанные с эксплуатацией автономных транспортных средств.

В эксперименте примут участие автомобили с четвертым уровнем автономности - полностью автономные машины, способные в большинстве ситуаций передвигаться без участия человека. При этом четвертый уровень автономности все же подразумевает наличие рулевого управления водителем. Минтрансу предстоит установить ограничения по времени эксплуатации в течение суток, чтобы избежать дорожных заторов, а также погодные ограничения - с целью максимально снизить риск для других участников дорожного движения.

Законопроектом предусмотрено, что ответственность за функционирование каждого автономного автомобиля будет нести зарегистрированная в Израиле компания, располагающая центром управления и способная перехватить управление машиной в случае необходимости. При этом штраф, налагаемый в случае нарушения правил дорожного движения автономным автомобилем, будет в четыре раза выше штрафов водителю, и его будет оплачивать эксплуатирующая автомобиль компания.

Читайте также

Один из вопросов, который в обозримом будущем встанет на повестку дня - страховка. Кого следует винить в случае аварии с участием автономного и обычного транспортного средства? А кто оплатит ущерб в случае столкновения двух автономных автомобилей? Высказываются даже мнение, в соответствии с которым ответственность в таких случаях должны нести не страховые компании, а компании - производители. У страховщиков пока нет ответов на эти вопросы, которые в ближайшие годы из теоретической дискуссии будут перенесены в практическую плоскость.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке