• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Понедельник
Тель Авивמעונן חלקית
+25+18

Автомир

А
А

Сколько стоит не стоять в пробках? Исследование 12-го телеканала

Оказывается, пробки по дороге на работу и с работы можно оценивать и в деньгах. Сколько готовы платить израильтяне, чтобы не стоять в них?

12.02.2022
Источник:Детали
Фото: ShutterStock

Узнать это несложно: достаточно сопоставить цены на одинаковые квартиры поблизости от крупных центров занятости и вдали от них.

Сайт 12-го телеканала опубликовал вечером в четверг, 10 февраля, результат такого подсчета, который охватил четыре крупных города. И выяснилось, что платить за отсутствие необходимости стоять в пробках мы готовы не так уж мало.

Реховот

Средняя цена квартиры в городе - 1,9 миллиона шекелей. Но в районе института Вейцмана и Парка науки и высоких технологий (где работает значительная часть жителей Реховота) цена квартиры подскакивает до 2,3 миллиона шекелей. То есть, жители Реховота готовы, в среднем, заплатить 400 000 шекелей, чтобы не стоять в пробках.

Хайфа

Средняя цена четырехкомнатной квартиры в городе - 1,3 миллиона шекелей. Но в районе Неот-Перес, рядом с которым сосредоточены фирмы и предприятия здешнего хайтека, цена квартиры достигает 1,7 миллиона шекелей. То есть, тот же разрыв - 400 000 шекелей. Можно говорить об устойчивом значении. (Может быть, для полноты картины стоит отметить еще и близость этого района к морю и бесплатным городским пляжам, а также к южному выезду из города - "Детали").

Рамат-Ган

А вот здесь разрыв в цене намного драматичнее. Средняя цена 4-комнатной квартиры в этом городе - 2,5 миллиона шекелей. А в районе Биржи средняя цена 3,7 миллиона шекелей. Таким образом, жители Рамат-Гана, работающие в районе Биржи, чтобы не стоять в пробках, готовы заплатить больше миллиона шекелей.

Тель-Авив

Здесь картина противоположная. Средняя цена 4-комнатной квартиры в Тель-Авиве 4 миллиона шекелей. А квартира в новом районе Сарона, который располагается вдоль оси Менахем Бегин (будем считать это центром занятости), стоит чуть дороже - 4,1 миллиона шекелей. Разрыв небольшой. Но это потому, что, во-первых, офисные здания распределены по центру города более-менее равномерно.

Отчего зависит разрыв? Авторы исследования считают, что от присутствия в городе сферы высоких технологий. А как уменьшить этот разрыв? Здесь ответ очевиден: развивать общественный транспорт и стимулировать работу из дома. Иначе "цена" пробок будет со временем только расти.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке