Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель Авивגשם לפרקים
+12+6

Автомир

А
А

Как RAV4, только маленькая: тест драйв Toyota Yaris Cross

Снаружи непохожая, изнутри узнаваемая, маневренная и очень экономичная - производитель говорит о 4,4 литра на 100 км. .

09.12.2021
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Первая партия Yaris Cross прибыла в Израиль с изрядным опозданием. Теперь ему предстоит бороться за место под солнцем на перенасыщенном рынке компактных кроссоверов. Насколько велики шансы? Попробуем разобраться во время тест-драйва, для которого импортер, компания "Юнион Моторс", предоставила Toyota Yaris Cross Hybrid в комплектации Urban стоимостью 136,900 шекелей (базовая модель стоит несколько дешевле - 134,900 шекелей, а топовая - 146,900 шекелей).

Первое знакомство с машиной: "живьем" она смотрится гораздо лучше, чем на фотографиях, напоминая, особенно сзади, уменьшенный RAV4 - массивная передняя часть, внушительная радиаторная решетка в сочетании с раскосыми, чуть выпуклыми фарами. Сзади - мощный бампер, спойлер и контур фар соединены в один блок.

Машина снаружи совсем не похожа на Yaris, на базе которого она построена. А вот внутри дизайн полностью узнаваемый - эргономичный, но скромный. Мультимедиа с сенсорным экраном 8 дюймов (реализована поддержка Android Auto и Apple CarPlay), 7-дюймовая цифровая приборная панель, климат-контроль с удобными регулировками, но не раздельный и без выхода на задние сидения. Рулевое колесо удобное и хорошо регулируется по высоте. Боковые зеркала достаточно большие и с электроприводом, но не складываются автоматически при закрытии машины. Стояночный тормоз полностью автоматический. Сидения удобные и хорошо поддерживают спину, пространства для водителя и пассажира на переднем сидении вполне достаточно.

Фото: Леонид Гройсман

Вместе с тем, салон нельзя назвать просторным, так как колесная база у Cross как у оригинального Yaris - 2560 мм. Этого достаточна для размещения 2 взрослых на заднем ряду, у троих уже будут определенные неудобства. Небольшой угол закрытия задних дверей несколько затрудняет посадку в машину. Кроме того, отсутствует освещение над задними сидениями и карманы в спинках передних кресел.

На старте устанавливаем экономический режим движения "эко". Зеленый индикатор экономии топлива как бы призывает к плавной умеренной езде без резких нажатий на педаль акселератора. На подъемах и при обгоне в работу включается бензиновый двигатель, и тогда стрелка указателя расхода топлива резко прыгает вверх. Ситуаций с недостатком мощности на протяжении теста не было и "спортивный" режим мы включали только для проверки скорости разгона автомобиля от 0 до 100 км/ч. У нас результат получился не совсем спортивный - 11,8 секунды, но и производитель указывает похожие данные - 11,2 секунды.

Гибридная силовая установка Yaris Cross состоит из атмосферного двигателя 1.5 литра мощностью 92 л.с. и электродвигателя мощностью 80 л.с. Вместе они развивают мощность 116 л.с. Заявленная производителем максимальная скорость автомобиля 170 км/ч. Двигатель и вариаторная коробка передач e-CVT отлично взаимодействуют. Руль легкий, но управление точное и быстрое. Yaris Cross показывает отличную устойчивость и сцепление с дорогой, даже на резких поворотах на большой скорости. Подвеска машины имеет достаточно жесткую калибровку, и неровности дороги чувствуются отчетливо. При работе бензинового двигателя шум слышен, однако, шумоизоляция удовлетворительная, поскольку 75-80% времени машина движется только на электродвигателе. Шесть качественных динамиков аудиосистемы создают приятную атмосферу в салоне. Обзорность хорошая, жаль только, что отсутствует система контроля за транспортными средствами в "мертвой" зоне.

Фото: Леонид Гройсман

В Израиле Yaris Cross получил 7 категорию по степени оснащенности системами безопасности. В нем установлены 8 подушек безопасности, система аварийного торможения, система контроля за состоянием водителя, контроль за давлением воздуха в шинах, адаптивный круиз контроль, активная система удержания машины в полосе движения, система обнаружения пешеходов и двухколесных транспортных средств, система, напоминающая водителю о забытом ребенке. Во время краш-теста ENCAP машина получила высокую оценку (5 звездочек).

Yaris Cross построен на универсальной модульной платформе TNGA. Его длина 4172 мм - на 232мм больше, чем у оригинального Yaris, ширина 1765 мм, высота 1595 мм, дорожный просвет - 170 мм, объем багажника 397 литров., это больше, чем принято в данном сегменте. Компактные размеры позволяют хорошую маневренность и легкую парковку на загруженных городских улицах. При парковке на помощь водителю приходит камера заднего вида.

Фото: Леонид Гройсман

Во время остановок прохожие задавали нам много вопросов по новой машине, которую еще не видели на дорогах. Ее внешность вызывает интерес у израильтян, но главное оружие в борьбе с конкурентами у гибридного Yaris Cross другое.

Это феноменально низкий средний расход топлива. Вот, например, за поездку в пятницу из Рамат-Гана в лес Бен-Шемен, а это расстояние в 24 км, расход средний топлива составил 4,2 литра на 100 км. За поездку в субботу из Рамат Гана в Раанану (23 км) - 4,3 литра на 100 км. Средний расход топлива за время всего теста составил 4,8 литра на 100 км (при этом производитель заявил другую цифру - 4,4 литра на 100 км).

Тест-драйв оставил хорошее впечатление о Toyota Yaris Cross Hybrid. Кроссовер имеет оригинальный, притягивающий взгляд дизайн, низкий расход топлива, достаточную динамику при движении и эффективные системы безопасности. Все это, а также высокая репутация бренда Toyota, особенно известного в Израиле надежностью и медленным снижением стоимости автомобилей на вторичном рынке, может компенсировать в глазах покупателей достаточно высокую цену машины.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке