Первая партия Yaris Cross прибыла в Израиль с изрядным опозданием. Теперь ему предстоит бороться за место под солнцем на перенасыщенном рынке компактных кроссоверов. Насколько велики шансы? Попробуем разобраться во время тест-драйва, для которого импортер, компания "Юнион Моторс", предоставила Toyota Yaris Cross Hybrid в комплектации Urban стоимостью 136,900 шекелей (базовая модель стоит несколько дешевле - 134,900 шекелей, а топовая - 146,900 шекелей).
Первое знакомство с машиной: "живьем" она смотрится гораздо лучше, чем на фотографиях, напоминая, особенно сзади, уменьшенный RAV4 - массивная передняя часть, внушительная радиаторная решетка в сочетании с раскосыми, чуть выпуклыми фарами. Сзади - мощный бампер, спойлер и контур фар соединены в один блок.
Машина снаружи совсем не похожа на Yaris, на базе которого она построена. А вот внутри дизайн полностью узнаваемый - эргономичный, но скромный. Мультимедиа с сенсорным экраном 8 дюймов (реализована поддержка Android Auto и Apple CarPlay), 7-дюймовая цифровая приборная панель, климат-контроль с удобными регулировками, но не раздельный и без выхода на задние сидения. Рулевое колесо удобное и хорошо регулируется по высоте. Боковые зеркала достаточно большие и с электроприводом, но не складываются автоматически при закрытии машины. Стояночный тормоз полностью автоматический. Сидения удобные и хорошо поддерживают спину, пространства для водителя и пассажира на переднем сидении вполне достаточно.
Вместе с тем, салон нельзя назвать просторным, так как колесная база у Cross как у оригинального Yaris - 2560 мм. Этого достаточна для размещения 2 взрослых на заднем ряду, у троих уже будут определенные неудобства. Небольшой угол закрытия задних дверей несколько затрудняет посадку в машину. Кроме того, отсутствует освещение над задними сидениями и карманы в спинках передних кресел.
На старте устанавливаем экономический режим движения "эко". Зеленый индикатор экономии топлива как бы призывает к плавной умеренной езде без резких нажатий на педаль акселератора. На подъемах и при обгоне в работу включается бензиновый двигатель, и тогда стрелка указателя расхода топлива резко прыгает вверх. Ситуаций с недостатком мощности на протяжении теста не было и "спортивный" режим мы включали только для проверки скорости разгона автомобиля от 0 до 100 км/ч. У нас результат получился не совсем спортивный - 11,8 секунды, но и производитель указывает похожие данные - 11,2 секунды.
Гибридная силовая установка Yaris Cross состоит из атмосферного двигателя 1.5 литра мощностью 92 л.с. и электродвигателя мощностью 80 л.с. Вместе они развивают мощность 116 л.с. Заявленная производителем максимальная скорость автомобиля 170 км/ч. Двигатель и вариаторная коробка передач e-CVT отлично взаимодействуют. Руль легкий, но управление точное и быстрое. Yaris Cross показывает отличную устойчивость и сцепление с дорогой, даже на резких поворотах на большой скорости. Подвеска машины имеет достаточно жесткую калибровку, и неровности дороги чувствуются отчетливо. При работе бензинового двигателя шум слышен, однако, шумоизоляция удовлетворительная, поскольку 75-80% времени машина движется только на электродвигателе. Шесть качественных динамиков аудиосистемы создают приятную атмосферу в салоне. Обзорность хорошая, жаль только, что отсутствует система контроля за транспортными средствами в "мертвой" зоне.
В Израиле Yaris Cross получил 7 категорию по степени оснащенности системами безопасности. В нем установлены 8 подушек безопасности, система аварийного торможения, система контроля за состоянием водителя, контроль за давлением воздуха в шинах, адаптивный круиз контроль, активная система удержания машины в полосе движения, система обнаружения пешеходов и двухколесных транспортных средств, система, напоминающая водителю о забытом ребенке. Во время краш-теста ENCAP машина получила высокую оценку (5 звездочек).
Yaris Cross построен на универсальной модульной платформе TNGA. Его длина 4172 мм - на 232мм больше, чем у оригинального Yaris, ширина 1765 мм, высота 1595 мм, дорожный просвет - 170 мм, объем багажника 397 литров., это больше, чем принято в данном сегменте. Компактные размеры позволяют хорошую маневренность и легкую парковку на загруженных городских улицах. При парковке на помощь водителю приходит камера заднего вида.
Читайте также
Во время остановок прохожие задавали нам много вопросов по новой машине, которую еще не видели на дорогах. Ее внешность вызывает интерес у израильтян, но главное оружие в борьбе с конкурентами у гибридного Yaris Cross другое.
Это феноменально низкий средний расход топлива. Вот, например, за поездку в пятницу из Рамат-Гана в лес Бен-Шемен, а это расстояние в 24 км, расход средний топлива составил 4,2 литра на 100 км. За поездку в субботу из Рамат Гана в Раанану (23 км) - 4,3 литра на 100 км. Средний расход топлива за время всего теста составил 4,8 литра на 100 км (при этом производитель заявил другую цифру - 4,4 литра на 100 км).
Тест-драйв оставил хорошее впечатление о Toyota Yaris Cross Hybrid. Кроссовер имеет оригинальный, притягивающий взгляд дизайн, низкий расход топлива, достаточную динамику при движении и эффективные системы безопасности. Все это, а также высокая репутация бренда Toyota, особенно известного в Израиле надежностью и медленным снижением стоимости автомобилей на вторичном рынке, может компенсировать в глазах покупателей достаточно высокую цену машины.