Массированное наступление китайских электромобилей продолжается. В октябре в Израиль прибыл среднеразмерный электрический кроссовер Skywell ET5.
Бренд Skywell был основан около четырех лет назад. Он принадлежит китайскому холдингу Skyworth, который больше известен как второй по величине производителем бытовой электроники, прежде всего телевизоров и экранов, в Китае. Бренд работает под девизом Skywell: All is Well. И все у него действительно well - есть собственные электрические платформы BE и CE, есть продвинутые технологии и все это вместе позволяет планировать выход еще 4-х электромобилей до 2025 года.
Российское автомобильное издание Autoboom выяснило, что у компании, создавшей Skywell, есть автомобильный бэкграунд. Вот что говорится об этом в их статье: "За новым электромобильным брендом Skywell стоит бизнесмен Хуан Хуншэн, основатель компании Skyworth и "старого" Скайвелла. Sky-well New Energy Automobile Group Co. Ltd., основанная в 2011 году, давно и успешно выпускает автобусы и грузовики. Производя и продавая большие, средние и легкие автобусы, легковые автомобили … она постепенно стала ведущим предприятием Китая с акцентом на производстве автотранспорта на альтернативных источниках. Изначально выпускающий автобусы на новой энергии, затем Скайвелл перешёл и к другим видам машин. В 2019 году Sky-well занял второе место в Китае по производству автобусов-электробусов. На сегодня компания Sky-well выпускает порядка 18 млн. транспортных средств, в том числе целые серии легковых автомобилей на новой энергии, которые продаются во многих странах и регионах Юго-Восточной Азии".
Новый Skywell пока выпускает только ET5 . Его завозит в Израиль компания "Квуцат Кадури", основной специализацией которой является импорт запасных частей и ТО автомобилей.
Для теста мы получили электромобиль Skywell ET5 LR72 Luxury стоимостью 184.900 шекелей, базовая модификация Premium стоит 174.900 шекелей.
Дизайн автомобиля достаточно традиционен для внедорожника, но его оживляют и украшают имитация решетки радиатора, огромный панорамный люк, оригинальные 19-дюймовые колесные диски и светодиодная панель между фарами с надписью Skywell сзади.
Салон машины выглядит просто роскошно. Приборная панель отделана высококачественными мягкими материалами с прошивкой. Вентилируемые кожаные сиденья комфортны, обеспечивают хорошую поддержку и удобное положение для водителя. Есть даже подставка для ног, которая выдвигается автоматически при разложенном водительском сидении, - для отдыха.
На приборной панели доминирует огромный экран системы мультимедиа размером 12,8 дюймов. Изображение очень высокого качества, но система трудно назвать user friendly. Кроме того, она пока не интегрируется с Apple CarPlay и Android Auto. Прямо перед водителем расположена цифровая панель управления размером 12,3 дюйма. Внутреннее пространство машины просто огромно. При желании можно задать подсветку настроения, которая имеет 128 оттенков. Задние сиденья удобные, пол ровный, пространство для коленей и большая высота над головой позволяет с комфортом перевозить во втором ряду трех взрослых пассажиров. Объем багажного отделения большой 467 л и его дверца имеет электропривод.
Настраиваем климат-контроль, регулируем зеркала, сидения и рулевое колесо, оно, кстати, удобное, большого размера и обтянуто качественной кожей. Теперь поехали!
Не требуется снимать машину с ручного тормоза, это происходит автоматически, современный дисковый переключатель скоростей удобно расположен на передней консоли-подлокотнике. Расстояние от Ришон Ле-Циона, где мы получили машину, до Иерусалима мы проходим на большой скорости.
Сильный электродвигатель обеспечивает достаточную динамику и запас мощности на обгонах. На затяжном подъеме к Иерусалиму недостатка мощности не чувствуется. Непривычно практически бесшумное движение: только на скорости свыше 100 км/час появляются звуки - это слышен шум колес.
Skywell ET5 оснащен электродвигателем мощностью 204 л.с. с максимальным крутящим моментом 32,6 кг/м. На свободном участке трассы проверяем время разгона от 0 до 100 км/ч, получаем 8,7 секунды, по паспорту - 7,9 секунды. Максимальная скорость ограничена 160 км/час для экономии электроэнергии. Заявленный средний расход электроэнергии 17,2кВтч на 100 км.
У машины есть два режима движения, которые можно менять на экране мультимедиа: обычный и спортивный. В спортивном режиме показатель резерва километров снижается очень быстро, и мы практически его не использовали, мощности двигателя и без этого хватало во всех дорожных ситуациях.
Рулевое управление у кроссовера точное и обеспечивающее легкость маневров. Очень хорошую обзорность обеспечивают высокая посадка, крупные боковые зеркала, и большое лобовое стекло. Skywell ET5 оборудован светодиодными лазерными передними фарами, которые очень эффективны при движении в темное время суток. Тестируемая нами машина не имеет системы контроля транспортных средств в "мертвой" зоне, она установлена только в автомобиле с топовой комплектацией стоимостью 189.900 шекелей.
В целом, кроссовер получил 7-ю категорию по степени оснащенности системами безопасности. Автоматическая система экстренного торможения есть у всех комплектаций, как и адаптивный круиз контроль, система удержания машины в полосе движения и др.
Подвеска машины мягкая и хорошо проходит неровности во время медленной езды. А вот на большой скорости, особенно при резких поворотах, чувствуются колебания кузова.
Skywell ET5 с его внушительными габаритами - длиной 4698 мм, высотой 1696 мм и собственным весом 1908 кг трудно назвать спортивным и особо динамичным автомобилем. Но это просторная (колесная база 2800 мм) и очень комфортная машина. Качественная аудиосистема с 8 динамиками радует отличным звучанием. Раздельный климат контроль с выходом на задние сидения работает бесшумно и эффективно. Наружный воздух подается в машину через систему фильтров по стандарту А95.
Читайте также
При помощи литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 72 кВтч машина должна проходить без подзарядки до 460км (по нормам WLTP). Мы за время теста получили 405 км. Когда скорость не превышает 100 км/час, убывание на индикаторе резерва четко соответствует пройденным километрам, на затяжном подъеме резерв километров убегает быстрее.
Обычная зарядная установка AC заполняет батарею за 11 часов, а на общественной зарядной установке DC можно заполнить батарею от 30% до 80% емкости за 30 минут.
В заключение стоит отметить, что при большом запасе хода и высоком уровне комфорта во время поездки, для успеха Skywell ET5 на рынке потребуется немало маркетинговых усилий, поскольку в этой ценовой категории у него есть сильные конкуренты. Это, прежде всего, Skoda Enyaq и Hyundai Ioniq 5.