В мире продано более 45 миллионов машин Toyota Corolla. Это очень достойный результат, благодаря которому модель даже была занесена в Книгу рекордов Гиннеса. В Израиле Corolla тоже в лидерах продаж. Только за 9 месяцев этого года жители страны купили 13.474 таких автомобиля. Сделать тест-драйв чемпиона, понять, заслуженно ли машина пользуется популярностью - когда поступило такое предложение, мы не стали отказываться.
В центральном салоне "Юнион Моторс" нас ждала гибридная Toyota Corolla универсал, темно-голубого цвета, Space+. Ее стоимость 143,900 шекелей. Цена базовой модели универсал Space 141,900 шекелей. Первые машины Toyota Corolla появились на дороге в 1966 году, а на тест мы взяли машину 12-го поколения.
Дизайн у нее намного привлекательней, чем у предшественницы. Универсал всего на 2 сантиметра длиннее классического седана, но за счет формы крыши объем багажника увеличивается с 471 до 596 литров. Салон машины впечатляет качеством материалов и сборки. Дизайн продуман до мелочей, единственное "но" - карманы в дверях такие узкие, что невозможно вместить в них бутылку с водой.
Поскольку поездка предстоит долгая, до Мертвого моря, прежде всего проверяем сидения. Они широкие, удобные и хорошо поддерживает спину, но без электропривода, который уже начал появляться в машинах из этого сегмента. Климат-контроль раздельный, с выходом на задние сидения, легко регулируется на отдельном миниатюрном экране. На 8 дюймовом экране мультимедийной системы задействуем Android Auto (есть также интеграция с Apple CarPlay), навигатор показывает 174 км по шоссе №6, время в пути 2 часа 12 минут.
Рулевое колесо удобное и хорошо регулируется по высоте. Зеркала заднего вида достаточно большие и автоматически складываются, а вот внутреннее зеркало, желательно, чтобы было больше. Ведь заднее окно значительно удалено. Стояночный тормоз полностью автоматический, сам включается при остановке и отключается в начале движения. Нажимаем кнопку запуска двигателя и в путь.
В городском режиме относительно длинная Corolla универсал (4650 мм) имеет хорошую маневренность. Рулевое управление с электроусилителем работает четко и точно, обеспечивая нужный угол поворота передних колес. При перестроении срабатывает активная системы удержания машины в полосе движения, которая постоянно пытается корректировать траекторию движения.
На шоссе №6 машина быстро набирает скорость 120 км/ч. Максимальная заявленная продавцом - 180 км/ч. Не проверяем. На свободном участке дороги проверяем разгон автомобиля от 0 до 100 км/час. Получаем 12,8 секунды (по паспорту 11,1 секунды.).
Гибридная силовая установка Toyota Corolla состоит из атмосферного двигателя 1.8 литра мощностью 122 л.с. и электродвигателя мощностью 72 л.с. Их суммарной мощности хватает и на подъем по горной дороге и на обгон на подъеме, но обороты значительно возрастают и слышится достаточно сильный шум мотора. Видно, что это достаточная по мощности, но отнюдь не спортивная машина. Но овт что интересно - несмотря на работу двигателя на высоких оборотах текущий расход топлива не увеличивается выше 6 литров на 100 км.
Читайте также
Переключение скоростей вариаторной коробки передач на удивление хорошее, не чувствуется задержка, характерная для коробок такого типа. Адаптивный круиз-контроль с расширенными функциями обеспечивает уверенное движение даже в пробках. Corolla получила в Израиле 7 (из 8) категорию по системам безопасности. В ней установлены контроль расстояния до впередиидущего транспортного средства, системы экстренного торможения, определения состояния водителя, считывания дорожных знаков, проверки давления воздуха в колесах, обнаружения пешеходов и двухколесных транспортных средств. Есть также 7 подушек безопасности. Стоит отметить и то, что Toyota Corolla получила 5 звездочек на краш-тесте Euro Ncap.
При спуске к Мертвому морю на извилистой дороге машина демонстрирует устойчивость и хорошую управляемость и при торможении, и при ускорении. Подвеска машины функционирует хорошо на трассе, но на проселочной дороге неровности дают о себе знать. Дорожный просвет у автомобиля всего 130 мм, что почти исключает езду по бездорожью. Corolla не может гордиться уровнем шумоизоляции, но качественное звучание 6 динамиков аудиосистемы несколько компенсирует это. Средний расход топлива составил за время теста 5,5 литра на 100 км (по паспорту расход 4,6 литра).
В целом, 350 км до Мертвого моря и обратно не вызвали ощущения усталости и утомления. Подводя итоги, можно сказать, что Toyota Corolla пользуется спросом у потребителей благодаря высокой надежности, долговечности и медленному снижению цены на вторичном рынке. Это не самая динамичная машина, но очень экономичная, комфортная и с впечатляющим набором систем безопасности. В варианте Corolla универсал потребитель получает большое багажное отделение, что предоставляет дополнительные удобства для многоцелевого использования.