При этом Duster возглавил сегмент кроссоверов, а Sandero стал самым популярным среди легковых моделей. Всего марка Dacia реализовал на европейском рынке 138 375 автомобилей (-11,2%), но, несмотря на падение продаж, этот результат оказался лучше, чем в целом в отрасли.
Результат весьма неожиданный, учитывая, что традиционно европейцы покупают менее бюджетные модели. Еще в первом полугодии лидером европейского рынка был VW Golf, который традиционно входит в перечень евробестселлеров. На втором месте шел Renault Clio, а третье занимал Tiguan. Далее в пятерку самых популярных моделей вошли VW Polo, Toyota Yaris и Opel Corsa - машины хоть и компактные, но отнюдь не дешевые. Dacia Sandero занимал лишь седьмую строчку в этом рейтинге, пропустив вперед VW T-Roc. Ну а Duster даже не вошел в Топ-10.
Смена лидеров в целом связана с плачевной ситуацией на европейском рынке. Если с начала весны по начало лета рынок рос фантастическими темпами (в марте рост составил 87,3%, в апреле - 218,6%, мае - 53,4%, июне - 10,4%), то далее продажи стремительно полетели вниз (июль - минус 23,2%, август - 19,1%, сентябрь - 23,1%).
Причем падение, в первую очередь, связано с дефицитом машин, вызванного перебоями с поставкой комплектующих. Автопроизводители, чьи модели традиционно доминируют в продажах, попросту не смогли удовлетворить спрос, и на этом фоне Dacia удалось выбиться в лидеры.