После почти десятилетия эволюции Nissan представил принципиально новое поколение электромобиля Leaf - легендарной модели, которую многие считают первым массовым электрокаром в мире. Теперь он стал больше похож на современный кроссовер.
Новый Nissan Leaf чуть меньше предшественника по габаритам - его длина составляет 4405 мм, колесная база - 2690 мм. Однако именно благодаря переработанному силуэту и более обтекаемому дизайну (коэффициент лобового сопротивления Cd 0,25) инженеры добились значительного прогресса в экономии энергии. С точки зрения стиля автомобиль напоминает Tesla Model Y, но выделяется своими рельефными линиями, массивным кузовом и спортивной кормой с затемненными фонарями и встроенным спойлером. Диски доступны диаметром 18 или 19 дюймов, а ручки дверей теперь частично скрыты - спереди они вровень с кузовом, а сзади интегрированы в С-стойки.
В салоне производитель сделал ставку на минимализм и цифровые технологии. Основу интерьера составляют два больших экрана - цифровая приборная панель диагональю 12,3 или 14,3 дюйма и тачскрин медиасистемы такого же размера. Управление выполнено через сенсорные клавиши на торпедо и двухспицевый руль с интегрированными кнопками. Также доступна панорамная крыша с функцией e-Dimming, которая затемняется по желанию водителя без использования шторок. Для топовых комплектаций предусмотрена аудиосистема Bose Personal Plus с динамиками в подголовниках.
В основе Leaf - новая платформа CMF-EV, общая с кроссовером Ariya, но модифицированная под компактный формат. Колеса приводит в движение один передний электромотор, который стал на 75% тише и на 10% компактнее прежнего. В зависимости от комплектации доступны два варианта аккумулятора: 52 кВт-ч (для версии 174 л.с.) и 75 кВт-ч (для 214 л.с.). Запас хода достигает 488 км, а быстрая зарядка позволяет добавить 250 км за 14 минут. В США модель оснастят разъемом NACS, совместимым с сетью Tesla Supercharger, в Европе - CCS, а в Японии - CHAdeMO.
Технические улучшения затронули и ходовую часть: автомобиль получил многорычажную заднюю подвеску, увеличенную жесткость кузова на изгиб (+66%) и улучшенную управляемость. Также предусмотрены продвинутые системы помощи водителю, включая 3D-камеру кругового обзора и интеллектуальный круиз-контроль для движения в пробках. Продажи новинки стартуют осенью 2025 года в США, а затем - в Европе, Японии и других странах. Производство развернут на заводах в Точиги (Япония) и Сандерленде (Великобритания).
За время своей истории с 2010 года Nissan реализовал почти 700 тысяч экземпляров Leaf по всему миру. Новое поколение создано с учетом отзывов владельцев, чтобы соответствовать требованиям современных покупателей. Как отметил Ричард Кэндлер, вице-президент Nissan по глобальным продуктам, цель была сделать Leaf конкурентоспособным даже против автомобилей с ДВС - за счет улучшенного дизайна, технологий и ездовых характеристик. И, судя по всему, японский автопроизводитель этой цели достиг.