• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+29+21
Иерусалим
+29+19

Автомир

А
А

Машина для дружной семьи: тест драйв Kia Sorento

Кроссовер с 7-ю сидениями и целой гаммой силовых установок. Проверяем, как дизель поведет себя на израильских дорогах.

21.10.2021
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Продукцию южнокорейского гиганта Kia в Израиле любят. В сегменте кроссоверов эти машины - признанный лидер продаж. Это началось не вчера и явно закончится не завтра. Особенно сейчас, когда в страну прибыла новая 7-местная Kia Sorento, причем сразу с четырьмя вариантами силовых установок: бензин, дизель, гибрид и плагин-гибрид.

Нынешнее поколение - четвертое по счету. Первый среднеразмерный кроссовер Kia Sorento был выпущен в 2002 году, его презентация состоялась на автомобильном салоне в Чикаго. Нынешний Sorento концерн представил в феврале 2020 года в Южной Корее, а в марте - онлайн для всего мира (вначале показ собирались провести на Женевском автосалоне, но он был отменен из-за пандемии коронавируса). В марте 2021 года автомобиль добрался до Израиля. Очередь на тест-драйв порядком затянулась, но вот этот день настал.

Итак, Kia Sorento с дизелем 2,2 литра, который приходит в единственной комплектации Urban и стоит у импортера, компании "Талькар" 244,900 шекелей.

Детали экстерьера у четвертого поколения изменились, например, появилась радиаторная решетка в стиле "нос тигра". Но в целом силуэт прежний, вполне узнаваемый. Что еще новое - светодиодные фары, спойлер и более мощные бамперы.

В салоне появилась подсветка настроения. 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы органично вписан в отделанную качественными материалами приборную панель. Проверяем, насколько удобны кресла на всех трех рядах. Водительское сидение широкое и удобное, но оно не имеет электропривода. На втором ряду могут свободно разместиться три взрослых пассажира, этот ряд регулируется как по длине, так и по наклону спинки. А вот третий ряд разочаровал. Сюда можно посадить только двух детей, о том, чтобы разместить там взрослых, даже если они подожмут ноги, не может быть и речи.

Фото: Леонид Гройсман

Для тест-драйва было решено отправиться на Кинерет в составе команды 3 взрослых и 2 детей. Большая ширина машины, 1900 мм, позволила разместить двух малышей в детских сидениях и одного взрослого на втором ряду. Если в салоне раскрыты все семь сидений, объем багажника составляет всего 187 литров, но если последний ряд сложить, то багажник становится огромным - 821 литр. Жаль только, что дверца багажника не имеет электропривода.

Android Auto выдает расстояние 144 км и время в пути 1 час 41 минута. Регулируем климат контроль, который имеет выходы на все три ряда. Регулировка удобна, на отдельной панели, не на экране мультимедиа. Автоматический стояночный тормоз отключается сам. Нажимаем кнопку запуска двигателя, и в путь.

Если снаружи шум дизеля достаточно сильный, то внутри машины он не ощущается, шумоизоляция достойна комплимента. Во время движения в городе мы оказываемся в плотном потоке автомобилей, но почти пятиметровая машина отлично справляется с перестроениями. Небольшие неровности на дороге почти не ощущаются благодаря качественной подвеске. Хорошую обзорность обеспечивают высокая посадка, большое переднее стекло и крупные боковые зеркала с индикаторами, сигнализирующими о появлении автомобилей в "мертвой" зоне (зеркала после закрытия машины складываются автоматически).

На шоссе №6 кроссовер быстро разгоняется до 130 км/ч. Устанавливаем адаптивный круиз контроль на 120 км/ч, убеждаемся, что он работает качественно и можно всю дорогу не прикасаться к педали газа.

Фото: Леонид Гройсман

Ощущение безопасности, исходящее от большого массивного автомобиля, еще более усиливается от установленных на него систем безопасности (ему присуждена 8 категория, высшая по израильским меркам, а вот по уровню загрязнения и у дизеля, и у бензинового двигателя 2.5 литра - 14-я из 15-ти, у гибрида - 7-я, а у плагин-гибрида - 2-я). В машине, кроме контроля за состоянием водителя, есть все требуемые Минтрансом активные системы, включая не самые распространенные - распознавание дорожных знаков, экстренное торможение при движении назад, оповещение об оставленном ребенке.

Двигатель, установленный на нашей модели, турбо-дизель мощностью 202 л.с. с максимальным крутящим моментом 45,0 кг/м, обеспечивает стабильное движение, несколько увеличивая обороты и расход топлива на подъемах. На свободном участке проверяем разгон от 0 до 100 км/час. Получаем 10,4 секунды (по паспорту 9,0). Это неплохо для машины весом 1832 кг, в которой сидит трое взрослых. Максимальная скорость машины по сведениям производителя - 202 км/ч. Так ли это мы, как обычно, не проверяем. В течение всего теста двигателем хорошо синхронизируется с роботизированной 8-ступенчатой коробкой с двумя сцеплениями.

Фото: Леонид Гройсман

На резких поворотах тормоза и рулевое управление работают хорошо, но машина тяжелая и центр тяжести находится достаточно высоко (высота машины 1700 мм), поэтому проходить резкие повороты на большой скорости немного рискованно. Сцепление с дорогой хорошее благодаря колеса 235/60/R18. На проселочной дороге около Кинерета на выбоинах неровности чувствуются значительно, а дорожный просвет (всего 176 мм) не особо позволяет передвигаться по бездорожью.

В сторону Кинерета дорога была свободна, а на обратном пути основательно загружена, поэтому средний расход топлива за поездку составил 7,8 л на 100 км, вместо 6,2 , заявленных производителем.

В целом кроссовер Kia Sorento - мощный, комфортный, экономичный и оснащенный активными системами безопасности автомобиль. Для поездок на большие расстояния это лучший из 4 вариантов Sorento, так как гибрид и плагин-гибрид имеют преимущество только при поездках по городу на небольшие расстояния, а бензиновый двигатель расходует значительно больше топлива.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке