В сентябре 2021 года Toyota будет вынуждена примерно на 40% сократить объемы производства машин из-за глобального дефицита автомобильных компонентов. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает Automotive News.
В качестве основных причин резкого снижения производства называют острую нехватку микропроцессоров и полупроводников, а также стремительное распространение дельта-варианта COVID-19 в Юго-Восточной Азии. Перебои с производством скажутся на всех ключевых рынках Toyota, в том числе Японии, США, Европы, Китая и остальных азиатских стран.
Крупнейший японский автопроизводитель выпустит на 360 тыс. машин меньше по сравнению с запланированным ранее объемом. К примеру, в сентябре в США и КНР продажи Toyota упадут примерно на 80 тыс. автомобилей, тогда как европейские поставки уменьшатся приблизительно на 40 тыс.
Сокращение производства затронет все 15 японских предприятий Toyota и 27 из 28 производственных линий. В следующем месяце на домашнем рынке компания не досчитается примерно 140 тыс. реализованных машин. Кризис затронет как популярные модели вроде RAV4, Corolla и Camry, так и многие автомобили премиальной марки Lexus.
Читайте также
Согласно новому прогнозу, Toyota выпустит около 500 тыс. автомобилей в сентябре, что на 400 тыс. машин меньше по сравнению с первоначальным планом.
В 2021 году из-за нехватки микрочипов с перебоями в производстве столкнулись практически все крупнейшие автопроизводители во всем мире. К примеру, в середине августа по этой причине АвтоВАЗ был вынужден приостановить выпуск нескольких моделей Lada и Renault в Тольятти.
Концерн Volkswagen из-за дефицита компонентов начал продавать машины без информационно-развлекательного комплекса. Такие автомобили появились в Бразилии, где на продажу выставили партию компактных хэтчбеков Fox с пластиковой заглушкой на месте дисплея мультимедиа. Единственный экран, который есть на таких автомобилях, это небольшой информационный монохромный дисплей между циферблатами спидометра и тахометра.