Современные транспортные средства начали оснащаться комплексным обновлением управляющего программного обеспечения по открытым каналам связи, что предполагает некоторые угрозы для безопасности, потому как мошенники могут удаленно управлять многими системами автомобилей. Японские автопроизводители намерены совместными усилиями противостоять таким угрозам.
Согласно сведениям Nikkei Asian Review, порядка 90 японских фирм приняли решение создать консорциум, который будет сосредоточен на вопросах информационной безопасности в автомобильной сфере.
В составе объединения значатся и некоторые международные компании - к примеру, японское представительство Microsoft. Разумеется, японские производители машин не остались в стороне, к консорциуму присоединились Toyota и Nissan, а также поставщики комплектующих типа Denso и Panasonic.
Фирмы будут вместе выявлять уязвимости в используемом членами консорциума программном обеспечении, а обновления с исправлением слабых мест будут выпускать каждую неделю. Члены консорциума также будут иметь актуальную информацию о способах взлома защиты, которые используют злоумышленники по всему миру. Подобные мероприятия в автомобильной среде обычно обходятся производителю в сумму порядка $1,8 - $2,7 миллионов ежегодно, поэтому небольшие участники альянса смогут заметно сэкономить на информационной безопасности без ущерба для качества работы. Члены консорциума возлагают надежды, что эти меры дадут возможность повысить надежность японских машин в новых условиях.
Читайте также
Японское правительство уже пересмотрело законодательство в сфере регулирования использования транспорта для адаптации его к актуальным требованиям Европейской экономической комиссии ООН. Все новые транспортные средства, которые реализуются в Японии с июля 2022-го, должны будут соответствовать данным требованиям.