Hyundai i20 - тест-драйва этого пятидверного хэтчбека мы ждали с особенным чувством. Только в прошлом, 2020 году, когда в Израиле еще продавалось второе поколение, было куплено 6,764 таких автомобилей, намного больше, чем других машин в этом сегменте (SEAT Ibiza - 3.611, Toyota Yaris - 3.074). Всего же за двадцать лет в Израиле было продано около 60 тысяч этих субкомпактных переднеприводных хэтчбеков. Было очень любопытно своими глазами увидеть, что изменилось после рестайлинга, о котором ранее писал avtomir.zahav.ru, и как i20 третьего поколения сможет обойти сильных конкурентов, появившихся в стране за последнее время - Toyota Yaris, Peugeot 208 и Renault Clio.
Компания "Кольмобиль" предоставила для тест-драйва топовую комплектацию стоимостью 113,900 шекелей (базовая комплектация стоит 99.900 шекелей). Сразу было видно, что дизайнеры Hyundai успешно поработали над внешним видом машины. Резкие линии кузова, оригинальная передняя решетка с крупными ячейками, остроугольные фары и мощный бампер с воздухозаборными отверстиями по бокам формируют динамичный силуэт. Сзади машина немного похожа на новый Toyota Yaris - фонари продолжаются на задние крылья и связаны между собой светящейся полоской. Благоприятное впечатление производят двухцветная окраска и красивой формы легкосплавные 17-дюймовые диски.
В салоне машины возникает ощущение комфорта, появляющееся благодаря удобным сидениям, подсветке настроения, климат-контролю, мультимедийной системе с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay и экраном 8 дюймов, цифровой приборной панели с экраном 10.25 дюйма. Обшивка руля из кожзаменителя, удобный короткий рычаг переключения скоростей. Немного снижают впечатление жесткий пластик отделки и темный цвет салона. При этом сам салон стал намного просторнее, благодаря рациональной компоновке, пространство для ног на заднем сидении увеличилось на 88 мм.
Подготовку машины к испытательной поездке начинаем с климат контроля, ведь на улице 34 градуса. Управлять им удобно, заданная температура набирается быстро. Выходные отверстия кондиционера достаточно большие и удачно расположены. Навигатор и сотовый телефон подключаются сразу, без каких-то дополнительных действий. Интерфейс системы можно переключить на русский, на иврит - нельзя. Для особо забывчивых система выдает предупреждения: "выключите свет", "поставьте на паркинг", "проверьте заднее сиденье".
Сидения и рулевое колесо имеют широкий диапазон регулировок, и мы без проблем находим комфортное положение для поездки.
В потоке интенсивного городского движения машина послушна рулю и легко маневрирует. У Hyundai i20 подходящие размеры для передвижений по городу - 4,040 мм (на 5 мм больше, чем у предыдущей модели), ширина увеличилась на 30 мм, до 1,775 мм. Высота - 1,450 мм, колесная база - 2,580 мм (выросла на 10 мм), дорожный просвет - 140 мм, объем багажника увеличился на 51 литр - до 352 литров.
При выезде на междугороднюю трассу задействуем адаптивный круиз контроль. Совсем недавно он устанавливался только на машины премиум-класса, а сейчас вовсю используется в сегменте субкомпактов. Машина снабжена куда большим количеством систем безопасности, чем обычно в этом сегменте. Это и шесть подушек безопасности и ряд электронных систем: автоматического аварийного торможения, активного удержания автомобиля в полосе движения, адаптивного управления дальним светом, предупреждения о пешеходах и двухколесных транспортных средствах, системой, позволяющей удерживать машину в середине полосы движения, активной системой предупреждения об автомобиле в "мертвой" зоне, аварийного торможения при движении задним ходом.
Читайте также
На междугородней трассе автомобиль вяло реагирует на нажатие педали газа, разгон до 100 км/ч занял у нас 11,9 секунды, при заявленных 11,1 секунды. При включении режима "спорт" машина становится более резвой. Кстати, интересный патент: при переключении режимов освещение экрана перед водителем меняет цвет. Например, спортивный режим дает красный цвет, экономичный - зеленый.
На затяжных подъемах и при обгоне 3-цилиндровый турбированный двигатель T-GDI с объемом 1,0 литра мощностью 100л.с. и максимальным крутящим моментом 17,5 кг/м обеспечивает хорошую динамику, на протяжении всего теста у нас не было ощущения недостатка мощности. Двигатель достаточно хорошо синхронизируется с новой 7-ступенчатой коробкой передач DCT.
Подвеска хорошо ведет себя на трассе, но на выбоинах в городе и грунтовой лесной дороге неровности чувствуются. В нашей модели это усугубляется низкопрофильной резиной 215/ 45R17, но, с другой стороны, это обеспечивает отличную устойчивость и хорошее сцепление с дорогой. Машина четко подчиняется рулевому управлению и на трассе, и на извилистой проселочной дороге, усиление руля оптимальное, держать рулевое колесо удобно. Обзорность хорошая благодаря большому лобовому стеклу и удобным, достаточно большим зеркалам, которые после выключения двигателя складываются автоматически.
Шумоизоляция не самая сильная сторона i20, при нагрузке слышится шум двигателя, а на скорости более 90 км/ч - шум колес и ветра от боковых зеркал.
Средний расход топлива за время теста составил 7,4 л/100 км, тогда как по паспорту это должно быть 5.9л/100 км (по нормам WLTP).
Подведем итог: новый Hyundai i20 гораздо более совершенная и современная машина по сравнению с предыдущим поколением, особенно с точки зрения дизайна и электронных систем. В его сегменте есть автомобили с более сильными двигателями, и не менее совершенным дизайном, но i20 дает потребителю оптимальную во всех отношениях городскую машину, надежную и медленно теряющую в цене. Сюда стоит добавить качество обслуживания и, репутацию концерна Hyundai. Все это, на наш взгляд, позволит i20 и дальше оставаться лидером продаж.