Автомобильный мир продолжает жить под давлением пандемии, прогрессирующий кризис полупроводников ставит под угрозу объемы производства наиболее технологичных моделей, но все это не повод отменять запланированные премьеры. А их до конца года ожидается великое множество. Раньше такой материал стал бы своеобразным превью осеннего Франкфуртского автосалона, но теперь выставка IAA перенесена в Мюнхен, формат должен быть "гибридным", сочетающим онлайн и оффлайн, и пока что с этим вообще ничего не понятно. Поэтому многие премьеры происходят и будут происходить в сольном режиме.
BMW 2 серии
Накануне дебютировала новая "двойка" от BMW. Самое важное, что надо знать: это купе не имеет ничего общего с другими баварскими моделями 2-й серии, ведь те построены на переднеприводной платформе UKL2 от Mini, а здесь сохранена классическая компоновка. На месте остались знакомый силуэт с длинным капотом и короткой кормой, "ноздри" решетки радиатора не стекают на асфальт, а к странноватому выражению лица все наверняка быстро привыкнут.
Главное, что BMW еще как минимум на несколько лет оставляет в линейке компактную "зажигалку", которая должна радовать искушенных водителей. В линейку двигателей вошли трех-, четырех- и шестицилиндровые агрегаты мощностью примерно от 200 до 380 сил - в последнем случае речь идет о "заряженной" полноприводной версии M240i xDrive. Ну и, конечно, появится полноценная M2 нового поколения: там под капотом ожидается мотор от M3/M4, дефорсированный до 420 сил.
Opel Astra L
Не за горами и новое поколение бывшего российского хита - Opel Astra. Немцы уже поделились тизерами и официальными "шпионскими" фотографиями, да и в целом про машину понятно если не все, то многое. Дизайн будет выполнен в новом фирменном стиле, уже показанном на кроссовере Mokka. Помимо хэтчбека в линейку точно войдет универсал, а салон, по последней моде, окажется почти полностью сенсорным.
Технически Astra будет унифицирована с "французами", построенными на модульной платформе EMP2 - главным образом, речь о Peugeot 308. Немецкий хэтчбек унаследует не только платформу, но и двигатели - это трехцилиндровый турбомотор 1.2 (110 или 130 л.с.), 130-сильный дизель и две гибридные силовые установки на 180 или 225 сил. В перспективе ожидается и появление полностью электрической версии, а вот о российских перспективах "Астры" пока ничего не слышно. Но полностью исключать появление хэтчбека на наших дорогах нельзя: репутация "Опеля" выстраивается заново силами маркетологов Peugeot-Citroen, которые не раз привозили пусть не очень популярные, но важные для имиджа модели.
Nissan Z
Долгожданный преемник купе 370Z, судя по последней информации, будет называться не 400Z, а просто Nissan Z - но это не точно. В остальном информации о спорткаре предостаточно: в прошлом году мы видели близкий к истине прототип Z Proto, хватало и утечек фотографий серийных экземпляров, так что скрывать японцам практически нечего. Машина сохранит классический силуэт и налет ретро-стиля, порадует "будильниками" дополнительных приборов на центральной консоли, но в то же время получит и современные цифровые дисплеи.
Ожидается, что платформа станет развитием 370Z, а вот трехлитровый 405-сильный V6 с двумя турбинами позаимствуют у Infiniti Q50/Q60 - решение логичное и приятное, ведь мотор этот весьма хорош. Работать с ним в паре будет либо девятиступенчатый "автомат" 9G-Tronic производства Mercedes-Benz, либо честная шестиступенчатая "механика". А самое интересное - цены: согласно прогнозам, базовая версия Nissan Z в США будет стоит около 35 тысяч долларов, то есть на восемь тысяч дешевле Toyota Supra с начальным двухлитровым мотором! И если это так, новый Z-кар имеет все шансы стать суперхитом.
Mercedes-Benz GLC
Дебют следующего поколения мерседесовского кроссовера должен состояться до конца года, хотя есть вероятность, что его сдвинут на начало 2022-го. Как бы то ни было, прототипы в серийных кузовах уже давно наматывают тестовые километры, а модульная платформа MRA II уже вышла в серию вместе с седанами S- и C-класса. GLC станет первым кроссоверным ее приложением, но мы вправе ожидать, что линейка двигателей будет во многом унифицирована с "цешкой" - а это значит максимум четыре цилиндра под капотом, даже в случае версий от AMG.
Стилистически новый Mercedes-Benz GLC станет эволюцией предыдущего поколения - дизайнерских откровений ожидать не приходится. А в салоне почти наверняка окажется громадный планшет управления всеми возможными функциями, который мы уже видели на соплатформенных седанах.
Mercedes-Benz SL
Гораздо интереснее обстоят дела со следующим поколением Mercedes-Benz SL - тут ожидается настоящая революция. Крыша теперь снова мягкая, а не жесткая; салон больше не двухместный, а выполнен по схеме 2+2; впервые в истории для модели будет предложена полноприводная трансмиссия - правда, пока непонятно, по умолчанию или в качестве опции. Наконец, разработка полностью передана в руки отделения AMG, но это не значит, что мы увидим просто вариацию родстера AMG GT: платформа у SL совершенно новая, а кузов должен оказаться намного жестче.
В плане двигателей немцы обещают великое разнообразие, при этом откровенно "прогулочных" версий больше не будет: базовым должен стать двухлитровый турбомотор мощностью около 400 лошадиных сил (вероятно, тот же, что на AMG A 45), а венчать линейку будет новейшая гибридная модификация с индексом 73e.
Mercedes-AMG GT 73e
Но первой эта силовая установка дебютирует на мощнейшей версии лифтбека Mercedes-AMG GT. В плане дизайна скрывать давно нечего - камуфляж чисто символический, а вот финальные спецификации до сих пор не объявлены. Известно, что мощность превышает 800 лошадиных сил, пиковый крутящий момент находится за отметкой 1000 Нм, а разгон до сотни должен укладываться в три секунды. Однако точные показатели будут оглашены только после завершения испытаний.
Пока же можно изучить необычное устройство этой системы. Она максимально гибридная - в том смысле, что электрическая и механическая части здесь переплетены теснейшим образом. Четырехлитровый битурбо V8 раздает тягу на все четыре колеса через привычную полноприводную трансмиссию, но вдобавок на задней оси смонтирован 204-сильный электромотор с собственной двухступенчатой трансмиссией и тяговой батареей на 6 кВтч. Он не просто помогает бензиновому двигателю в разгоне, но также может отправлять часть мощности на передние колеса через "основной" кардан, если выбран режим движения на чистом электричестве. В общем, на бумаге очень любопытно, а как будет в жизни - скоро узнаем.
Mercedes-Benz EQE
Наконец, четвертая большая премьера из Штутгарта - электрический седан с неудобным для произношения индексом EQE. Дебютировать он тоже должен осенью, и во многих смыслах будет представлять собой уменьшенный электрофлагман EQS. Тот же зализанный дизайн с расставленными по углам колесами, тот же опциональный дисплей Hyperscreen во всю переднюю панель и, разумеется, та же модульная платформа EVA.
Колесная база Mercedes-Benz EQE, конечно, будет поменьше, чем у старшей модели, поэтому не факт, что под полом поместится топовая батарея емкостью целых 107,8 кВтч - скорее надо ориентироваться на 90-киловаттный вариант, предусмотренный для EQS в качестве базового. Однако 500 километров на одной зарядке седан преодолевать должен, а линейка модификаций ожидается столь же обширной: от начальной заднеприводной версии с одним электромотором до "заряженного" во всех смыслах исполнения AMG с полным приводом и мощностью крепко за 700 сил.
Renault MeganE
Еще один электрокар, который мы увидим в этом году - Renault Megane E-tech, или просто MeganE. Имя знакомое, а форма новая: официальные снимки серийной версии в фирменном камуфляже обещают нам что-то среднее между кроссовером и хэтчбеком. Пока нет официальных сведений, что традиционный Megane отправится в отставку, не получив прямого наследника, но если это так - Renault первым среди больших европейских производителей пойдет ва-банк.
Построен MeganE на той же платформе, что и уже представленный кроссовер Nissan Ariya - это чисто электрическая модульная "тележка" CMF-EV. Базовый привод здесь передний, в отличие от, например, изначально заднеприводной фольксвагеновской архитектуры MEB. На данный момент известно только о версии с одним мотором мощностью 217 л.с., батареей на 63 кВтч и 450 километрами запаса хода. Наверняка будут и исполнения попроще, а вот аналога 394-сильного полноприводного Nissan Ariya Performance можно и не дождаться: все же Megane E-tech играет классом пониже.
Genesis GV60 EV
До конца года должен дебютировать новый кроссовер Genesis GV60. Камуфляж тестовых прототипов не в силах скрыть фирменный стиль в духе старших моделей, хотя видно, что "шестидесятка" уходит от нарочитой помпезности в сторону спорта и динамики - что логично для младшей модели. Шпионские снимки интерьера обещают необычную архитектуру и деталировку, а привычные зеркала заднего вида будут заменены камерами и дисплеями на дверях, как у Audi e-tron.
Что до техники, то Genesis GV60 станет ближайшим родственником Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6, построенных на той же электрической платформе E-GMP. Это означает задний либо полный привод, аккумуляторы емкостью до 72,4 кВтч, а также потенциальное появление быстрой версии вроде EV6 GT - там, напомним, аж 585 сил и разгон до сотни за 3,5 секунды.
Hyundai Elantra N
А вот этот быстрый "кореец" появится совершенно точно - причем в ближайшее время, потому что Hyundai уже вовсю рассылает тизеры. Судя по ним, и так-то весьма дерзкая Elantra, которая уже вовсю обживается в российских таксопарках, должна стать едва ли не самым агрессивным представителем гольф-класса - примерно на уровне Honda Civic Type R. Ломаные бамперы с красными акцентами, большие колеса, раздвоенный выхлоп и крупное антикрыло на крышке багажника - посмотреть на это во всей красе будет интересно.
Однако "начинка" сюрпризов не принесет: технически Elantra будет повторять хот-хэтч Hyundai i30 N, который некоторое время продавался и в России. Это подразумевает двухлитровый турбомотор мощностью 250 или 280 лошадиных сил, механическую трансмиссию либо "робот" на выбор, опциональный пакет Performance с самоблокирующимся дифференциалом и разгон до сотни на уровне 5,5 секунды.
Kia Ceed
Сильнее приближен к российским реалиям рестайлинговый Kia Ceed, который должен дебютировать осенью или зимой. Нас в первую очередь интересуют обновленные внешность и интерьер - хотя как раз о них за слоем камуфляжа судить пока сложно. Оптика станет тоньше и агрессивнее, решетка радиатора - рельефнее, но радикально образ машины измениться не должен.
Читайте также
А насчет техники гадать бессмысленно: например, еще в конце прошлого года европейский Ceed поменял турбомотор 1.4 на новый 1.5 Smartstream.
Maserati Grecale
В основе Maserati Grecale - свежая платформа Giorgio, разработанная для Alfa Romeo Giulia и Stelvio, наверняка повторится и линейка силовых агрегатов. Следовательно, под капотом можно ожидать двухлитровую наддувную "четверку" мощностью 284 л.с., а также битурбо V6 2.9, который на "альфах" развивает до 540 лошадиных сил. А вот собственный трехлитровый V6 под названием Nettuno, выдающий целых 630 "лошадей", люди из Maserati пока называют эксклюзивом для новейшего суперкара MC20. Хотя на то они и итальянцы, чтобы удивлять.
Subaru WRX
Определенная интрига сохраняется и в отношении двигателя, который получит Subaru WRX - да, "заряженный" седан остается в строю и даже меняет поколение, окончательно и бесповоротно пережив Mitsubishi Lancer Evolution. Кузовом и салоном автомобиль будет предельно близок к актуальной Impreza пятого поколения, построенной на глобальной платформе SGP.
А вот мотор обещают новый, с индексом FA24 - такой уже ставится на модели Ascent и Outback для американского рынка. Конечно же, это четырехцилиндровый оппозитник с турбонаддувом, но рабочий объем непривычен для Subaru: 2,4 литра. И наконец-то, после многих лет топтания на месте, мы вправе ожидать солидного повышения мощности. Если даже на "гражданских" моделях этот двигатель выдает 264 лошадиные силы, то для WRX его должны форсировать до 300, а топовая версия WRX STI, по слухам, может дойти и до 400-сильной отметки. И вот это уже будет совсем другой разговор.