Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель Авивבהיר
+28+21

Автомир

А
А

Испытание среднего брата. Тест-драйв Mazda CX-30

Дизайн, продолжающий линейку кроссоверов Mazda, двигатель с использованием прогрессивных технологий и хорошая управляемость.

16.05.2021
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Mazda CX-30 ждали долго, машина не сразу добралась до Израиля (вспомним, что ее дебют состоялся на автосалоне в Женеве в 2019 году). Это компактный кроссовер, который по своим параметрам находится между Mazda CX-3 (который на 120 миллиметров короче новичка) и Mazda CX-5 (на 155 мм длиннее). Казалось бы, стоит назвать его Mazda CX-4, но, оказывается, автомобиль под таким именем уже продается с 2016 года в Китае. Поэтому для всего остального мира пришлось изобрести Mazda CX-30.

Сейчас появилась возможность проверить кроссовер в деле. Компания "Делек Моторс" предложила провести тест-драйв Mazda CX-30 2.5 литра в комплектации Executive стоимостью 170,900 шекелей (базовая версия стоит 152,900 шекелей).

При первом знакомстве с автомобилем в глаза бросается его сходство с Mazda CX-5, о котором сразу напоминают решетка радиатора и вытянутые фары. Сзади выделяется мощный бампер, спойлер и горизонтальной фонарями, которые тоже вытянуты в длину. Колесные диски - 18-дюймовые, в машине есть люк и затемнены задние стекла. Чем-то силуэт CX-30 напомнит старым поклонникам концерна очертания седана Mazda -3.

Компоновка и дизайн обеспечивают достаточное пространство для пассажиров на передних и задних сидениях, но дверной проем заужен и на второй ряд приходится прибираться. Длина автомобиля - 4,395 мм, ширина 1,795мм, колесная база 2,655 мм, высота 1,565 мм, дорожный просвет 175 мм, объем багажного отделения 430 литров.

Фото: Леонид Гройсман

Салон Mazda CX-30 впечатляет качеством материалов и отделки, которое заметно лучше, чем бывает обычно в машинах этого сегмента. Приборная панель отлично читается, нужная информация находится без труда. Мультимедийная система с экраном 8,8 дюйма повернута к водителю и управляется шайбовым переключателем с центрального туннеля - панели между сидениями. Кресла удобные с механической регулировкой, между ними большой широкий подлокотник. Рулевое колесо обшито натуральной кожей, на нем удобно расположены кнопки управления. Стояночный тормоз автоматический.

Трогаемся с места. Выезжаем из Рамат-Гана в направлении кибуца Бейт Орен. Запускаем Android Auto, навигатор сообщает, что расстояние 92 км, время поездки 1 час 17 минут.

На небольшом участке городского движения машина показывает хорошую маневренность. Рулевое управление с электроусилителем работает четко и в меру легко. При перестроении срабатывает система удержания автомобиля в полосе движения. При появлении машины сзади, в "мертвой" зоне, визуальный сигнал в боковых зеркалах и дополнительно звуковой сигнал.

При выезде на трассу №2 проверяем разгон автомобиля от 0 до 100 км/ч. Получаем 9,6 секунды (по паспорту - 8,5), отличный показатель при собственном весе более 1300 кг. Машина разгоняется без напряжения. Атмосферный двигатель SkyActiv-G 2,5 литра мощностью 195 л.с. с максимальным крутящим моментом 26,3 кг/м обеспечивает запас мощности на обгонах и хорошую динамику. В этом двигателе за счет увеличения степени сжатия в камере сгорания достигнуто значительное увеличение мощности и экономии топлива. Этой системой Mazda заменила более распространенные двигатели с турбонаддувом.

Фото: Леонид Гройсман

При движении на скоростной автостраде задействуем адаптивный круиз контроль - одну из многочисленных электронных систем, имеющихся в автомобиле, благодаря чему израильский минтранс присвоил ему 7 (из 8) категорию по оснащенности оборудованием для безопасности движения. В машине также есть 7 подушек безопасности, системы автоматического торможение для предупреждения столкновения, обнаружения пешеходов, система предупреждения о приближающемся сзади транспортном средстве, камера заднего вида. Машина получила один из лучших результатов на краш-тесте EuroNCAP и 99% безопасности для водителя и пассажиров.

На затяжном подъеме возле кибуца Бейт Орен нагрузка практически не чувствуется. Переключение скоростей не вызывает нареканий, обеспечивается автоматической 6-ступенчатой коробкой, правда большинство новых моделей машин уже имеют более экономичную 8-ступенчатую коробку. Климат контроль работает быстро обеспечивает заданную температуру, он имеет выход на задние сидения.

При движении по лесной дороге машина хорошо справляется с резкими поворотами, рулевое управление легкое и работает четко, но подвеска машины не самая сильная ее сторона, выбоины дороги чувствуются отчетливо. Низкопрофильные шины 215/55 R18 тоже не улучшают ситуацию.

На обратном пути обращаем внимание на комфортность поездки. Сидение водителя удобное и хорошо поддерживает спину, но посадка низковата для кроссовера. Звучание 8 динамиков аудиосистемы Bose просто отличное. Шумоизоляция - одно из преимуществ машины, она была очень эффективной в любых дорожных условиях и практически на любой скорости. Боковые зеркала достаточно большие и обеспечивают хорошую обзорность.

Средний расход в конце поездки составил 8,3 литра на 100 км, примерно 80% движения было по междугородней трассе. Средний расход по паспорту - 7,4 литра на 100 км.

Mazda CX-30 позиционируется как семейный городской кроссовер, он несколько дороже большинства своих конкурентов, но имеет красивый дизайн, современные системы безопасности, мощный двигатель. Стоит учесть и репутацию Mazda, как надежной машины, медленно теряющей в цене.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться. Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.