Отсутствие контактирующих и трущихся между собой элементов должно сделать его надежнее и долговечнее многих других подобных агрегатов, пишет Spectrum.
Помимо того, что у этой разработки нет контактирующих деталей, у нее также нет и магнитов, которые обычно изготавливаются из редкоземельных металлов. Добывают их, в основном, только в Китае, а сам процесс добычи крайне неэкологичен.
Чтобы избавить мотор и от того, и от другого, в Mahle придумали особую конструкцию, в которой вращение на ротор передается методом индукции - бесконтактно. Катушка переменного тока возбуждает приемный электрод внутри ротора, а тот, в свою очередь, питает медные обмотки для создания электромагнитного поля.
Читайте также
"Нет контактов для передачи электричества, нет истирания, нет образования пыли, нет механического износа. При необходимости заменить немагнитный ротор это нетрудно сделать", - рассказал Мартин Бергер, руководитель отдела исследований Mahle.
По КПД, как говорят разработчики, новый "безмагнитный" электромотор не уступает даже более мощным аналогам из Формулы-Е. В этой связи разработкой уже заинтересовались несколько автопроизводителей (их названия пока не раскрываются), а запустить ее "в серию" планируется в 2023-2024 годах.