Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Автомир

А
А

7 самых уродливых серийных автомобилей за последние 30 лет

Можно долго спорить о дизайне этих машин, но они никого не оставляют равнодушными и до сих пор выделяются на фоне большинства современных однотипных моделей.

Дарья Климова
11.05.2021
Источник:110km.ru

Smart Roadster (2003 - 2005)

Фото: Getty Images / Sean Gallup

Дизайн автомобиля разрабатывался на протяжении нескольких лет. За это время у марки Smart успело смениться три шеф-дизайнера. Возможно поэтому внешность получилась столь эклектичной со срезанной кормой, угловатыми обводами кузова и пластиковой отделкой передней части с четырехглазой оптикой. Тем не менее, спрос на модель был высокий. За неполных три года с конвейера сошло свыше 43 тысяч экземпляров.

Isuzu Axiom (2001 - 2004)

Автомобиль выпускался для рынка США, где его прозвали "спортвагоном" за дикое сочетание стильного паркетника, брутального внедорожника и семейного минивена. Неоднозначная внешность модели не позволила клиентам оценить его отличную проходимость и управляемость, надежность и оцинкованный кузов. Построенный на базе модели Rodeo он должен был заменить Trooper в роли флагмана Isuzu в Америке и составить конкуренцию популярному Toyota Highlander, но дизайн отпугнул потенциальных покупателей. Бытует мнение, что появление этой модели поспособствовало уходу Isuzu с американского рынка. Кроме того, многие находят, что дизайнеры китайского Great Wall Hover в значительной степени вдохновлялись именно Axiom.

Pontiac Aztek (2001 - 2005)

Кроссовер Aztek - постоянный участник всяческих рейтингов самых уродливых автомобилей в мире. Это тем более странно, что над его обликом работал такой именитый дизайнер как Том Питерс, создавший позднее шестое поколение Chevrolet Corvette и пятое поколение Camaro. По одной из версий, причина неудачи кроется в том, что дизайн модели полностью создавался на компьютере. По признанию критиков, Aztek выглядит деформированным и устрашающим, с неловко пустыми и квадратными колесными арками и необоснованной агрессивной передней частью. Как и в случае с Isuzu Axiom, под всем этим уродством скрывается практичный и правильный кроссовер. Но узнать об этом посчастливилось лишь немногим клиентам, отважившимся купить такое чудо дизайнерской мысли.

Toyota WiLL Vi (2000 - 2001)

Трудно поверить, но перед нами седан. За Toyota WiLL Vi сразу закрепилось прозвище "мусорный контейнер" и спрос оказался крайне низким. Автомобиль был предназначен исключительно для японского рынка. Компания представила его в начале 2000 года, решив проверить, может ли быть популярной модель с экстравагантным дизайном. Ответ появился очень быстро. Из-за неутешительных объемов продаж производство свернули уже в следующем году.

SsangYong Rodius I (2004 - 2013)

Корейский минивен Rodius в России злые языки сразу же прозвали "Уродиус". Интересно, что его дизайн разрабатывал британец Кен Гринли, читавший лекции по автомобильному дизайну в Королевском колледже искусств в Лондоне. Корейская компания надеялась, что он привнесет свежие идеи в скучноватый местный автопром. Результат, действительно, мало кого оставил равнодушным, заслужив массу негативных отзывов в прессе. Особенно беспощадны к автомобилю были именно британские журналисты. Автомобиль плохо продавался в Европе. Не помогли ни удобный и просторный салон, ни достойные ходовые качества.

Nissan S-Cargo (1989 - 1991)

Дизайнеры фургона S-Cargo черпали вдохновение во французской малолитражке Citroеn 2CV, выпускавшейся с 1949 по 1990 год. Но получившийся в итоге автомобиль назвали сделанным из куска пиццы или увеличенным в несколько раз лупоглазым морским чудовищем. Последние комментаторы были недалеки от истины. S-Cargo должен был напоминать не морское животное, а улитку. Его имя созвучно французскому слову "escargot" или "улитка". Но критики идею не оценили и отнесли S-Cargo к числу самых уродливых автомобилей за последние 50 лет.

Fiat Multipla (1998 - 2004)

Читайте также

Первое поколение компактвена получилось настолько уродливым, что даже рестайлинг 2004 года не смог спасти репутацию модели. Multipla ужасна со всех сторон, но хуже всего непонятный выступ под лобовым стеклом, на котором размещаются дополнительные фары. Не известно, чем именно руководствовался итальянец Роберто Джиолито, проектируя это шестиглазое чудище. Бесспорно одно, автомобиль получился ярким и незабываемым, что обычно не свойственно его "одноклассникам". Правда, покупатели новаторство не оценили, прозвав Multipla сумасшедшей мультяшной уткой.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке