Когда вы рассматривали рекламные плакаты с новыми автомобилями, то наверняка обращали внимание на разноцветные полоски внизу. Одна показывает уровень экологичности машины, другая - уровень безопасности. Точнее говоря, это шкала оснащенности машины системами и оборудованием для безопасности движения.
Насколько безопасна та или иная машина, решает израильское министерство транспорта. Импортер обращается в это ведомство, там автомобиль проверяют на соответствие ряду параметров, после чего присуждают ему категорию по шкале от 0 (минимум) до 8 (максимум).
Шкала была разработана в 2015 году. В ее составлении, кроме Минтранса принимало Налоговое управление. Почему? Потому что за импорт безопасных машин поставщикам положены налоговые льготы. Шкала распространяется как на пассажирские (M), так и на грузовые (N) автомобили. Каждый импортер обязан указывать полученную категорию безопасности в выпускаемой им рекламе.
Шкала несколько раз уточнялась и корректировалась за последние годы. Акцент все время смещался на наличие в машине активных электронных систем.
"Чертова дюжина" систем, которые фигурируют в списке Минтранса
1. активная система удержания автомобиля в полосе движения - 2 балла
2. система автоматического торможения в экстренной ситуации - 2 балла
3. адаптивный круиз-контроль -0.5 балла
4. система распознавания пешеходов - 1 балл
5. система распознавания двухколесных транспортных средств - 0,5 балла
6. система предупреждения о транспортных средствах в "мертвой" зоне - 1 балл
7. камера заднего вида - 0,5 балла
8. датчик пряжки ремня - 0,5 балла
9. автоматическая система контроля фар дальнего света - 0.5 балла
10. система распознавания дорожных знаков, устанавливающих скоростной режим - 0,5 балла
11. автоматическое торможение при движении задним ходом - 0.5 балла
12. система контроля за состоянием водителя - 0.5 балла
13. система предупреждения о ребенке, забытом на заднем сидении - 0,5 балла
При наличии всех этих систем машина может набрать 10.5 баллов.
Минимальным количеством подушек безопасности на данный момент считается 6 для пассажирского транспорта и 4 для коммерческого. Если подушек меньше, то машина гарантировано получит низший, нулевой уровень.
Читайте также
Ложка дегтя в бочке меда
Эксперты предупреждают, что уровень безопасности транспортного средства по шкале Минтранса и реальный уровень безопасности не совпадают. Скажем, Dacia Duster далеко не так надежен, как Audi Q7, хотя обе модели относятся к 6 категории. При этом на краш-тестах они демонтируют совершенно разные результаты.
Так что шкалу Минтранса нужно воспринимать именно как индикатор наличия в машине механических и электронных систем. А чтобы узнать, как поведет себя машина в момент аварии, следует обратиться к данным, полученным такими институтами, как европейский Euro NCAP или американский IIHS.
Использовано стоковое изображение от Depositphotos