Zahav.АвтомирZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+15+10
Иерусалим
+11+7

Автомир

А
А

Просторный, но проворный: тест драйв Toyota Highlander

Гибридная силовая установка, три ряда сидений, приличный габариты и вес, но при этом хорошая маневренность и небольшой расход топлива.

04.04.2021 Обновлено: 04.04.2021
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Четвертое поколение кроссовера Toyota Highlander было представлено компанией в апреле 2000 года на Нью-Йоркском автосалоне. С ноября эта семиместная машина продается в Израиле. А в апреде настала очередь тест-драйва для которого компания "Юнион Моторс" предоставила автомобиль в топовой комплектации E-Xclusive 4x4, стоимостью 304,900 шекелей. Базовая модель E-Motion 4x4 обойдется несколько дешевле - 289.900 шекелей.

Дизайн четвертого поколения стал намного привлекательнее. Это касается и экстерьера, и интерьера. Теперь в середине кокпита установлен 8-дюймовый экран мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, управление климат-контролем, который имеет выход на два задние ряда сидений, стало более удобным. Прямо перед водителем располагается 7-дюймовый экран бортового компьютера. Может показаться, что это не самая суперсовременная приборная панель из-за небольших размеров экранов, но сочетание кнопок и сенсоров все-таки гораздо удобнее, чем только сенсорное управление.

Осваиваешься в кабине кроссовера очень быстро. Отдельно стоит сказать о сидениях, которые просто хочется назвать креслами. Водительское и переднее пассажирские сидения с электроприводом, а водительское еще и запоминает положение. Сидения из натуральной кожи, очень удобные, с симпатичной прошивкой. Материал панели, в основном, качественный мягкий пластик, над головой - огромный панорамный люк.

Салон просторный, это результат хорошей компоновки, позволившей увеличить колесную базу до 2,850 мм (больше на 60 мм). Второй ряд сидений очень комфортный, а третий больше подходит для детей и подростков.

Фото: Леонид Гройсман

Делаем необходимые регулировки, пуск машины осуществляется кнопкой. Рулевое колесо удобно регулируется, обшито натуральной кожей. Переключатель скоростей традиционный, рычажный, но очень удобно расположен в конце консоли. Стояночный тормоз автоматический.

Сегодня наш путь лежит в Иерусалим. Короткий участок городского движения загружен, но почти пятиметровый вальяжный автомобиль отлично справляется с перестроениями в потоке. И, конечно, активная система удержания автомобиля в полосе движения постоянно пытается тебя корректировать. Длина машины 4,966 мм, ширина 1,930 мм, высота 1,755 мм. С семью седоками объем багажника относительно небольшой - 241 литр. Но если в машине не более 5 пассажиров, то можно сложить сидения последнего ряда и получить уже 838 литров.

Несмотря на большие габариты и вес, на извилистой дороге машина достаточно маневренная и прекрасно подчиняется рулевому управлению. При выезде на шоссе №1 задействуем адаптивный круиз контроль, машина реагирует уверенно, притормаживает и разгоняется без необходимости вмешательства. В ней установлены 7 подушек безопасности, а из электронных систем - контроль за расстоянием до впередиидущей машины, обнаружение пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, активное предотвращения столкновений при перестроении, контроль "мертвых" зон, экстренное торможение, контроль за состоянием водителя.

На небольшие неровности на дороге подвеска машины реагирует приятным покачиванием, как на легких волнах. Хорошую обзорность обеспечивают большое переднее стекло и крупные боковые зеркала, которые сигнализируют об автомобилях сзади и в "мертвой" зоне. При закрытии машины боковые зеркала складываются автоматически.

Фото: пресс-служба

Климат-контроль работает эффективно, его умеренный шум не мешает слушать шесть качественных динамиков аудиосистемы. В целом, звукоизоляция салона хорошая, но на скорости слышны шум ветра и звук колес.

На трассе проверяем время разгона от 0 до 100 км/час. Получаем 9.0 секунды (по паспорту 8,3). Это неплохо для машины весом более 2 тонн. Заявленная максимальная скорость машины 180 км/час, машина вызывает желание ехать быстро, увеличение скорости на ней совсем не замечаешь, но мы все-таки заставили себя сбросить газ на 125 км/ч.

Гибридная силовая установка работает четко, без напряжения даже при обгонах на подъеме к Иерусалиму. Работа двигателей хорошо согласуется с вариаторной коробкой передач E-CVT. Силовая установка состоит из атмосферного двигателя объемом 2,5 литра мощностью 190 л.с. и электродвигателя мощностью 182 л.с., суммарная мощность - 248 л.с., а также никель-металлогидридной батареи.

Фото: Леонид Гроссман

Читайте также

Непредвиденная проблема возникла в Иерусалиме на парковке возле зоопарка. После того, как дети из шумной англоязычной семьи бодро ударили дверьми по соседней машине, пришлось долго искать место для парковки с краю, почти наехав на бордюр. Я их не осуждаю, видимо, в Америке стоянки гораздо шире, а у нас они явно не рассчитаны на машину шириной почти в два метра.

Toyota Highlander имеет хорошую устойчивость на поворотах и завидное сцепление с дорогой, в этом ей помогают ширина машины, колеса 235/55/R20 и привод 4x4 AWD-i адаптивно распределяющий крутящий момент между колесами. Highlander не внедорожник, но привод 4x4 улучшает управляемость, устойчивость, и уменьшает риск пробуксовки в сложных дорожных условиях.

На проселочной дороге, в лесу Неве Илан, в который мы заехали на обратном пути, на выбоинах неровности чувствуются значительно, но высокий клиренс - 202 мм - обеспечивает хорошую проходимость. Средний расход топлива за все время тест-драйва составил 8.1 л/100 км, при этом производитель за являет о 7,1 л/100 км.

Новый гибридный Toyota Highlander, наверное, самый комфортный автомобиль, который мне приходилось встречать. Он имеет просторный и удобный салон, высокую степень безопасность, серьезные динамические показатели, а также низкий расход топлива. Все это вместе дает ему хорошие шансы в борьбе с другими машинами своего класса на израильском рынке.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке