Хэтчбек Honda Jazz второго поколения была одна из самых востребованных в Израиле машин в своей категории супермини. Многие его владельцы сохранили верность бренду и пересели на этот же автомобиль, когда на рынок вышло третье поколение. Теперь они могут стать владельцами четвертого Honda Jazz, опять гибридного, как и прославленный предок.
Как сообщал avtomir.zahav.ru, компания "Меир" начала продажи автомобиля в августе 2020 года. Но очередь для проведения теста настала только сейчас. Мы получили машину белого цвета в топовой комплектации Elegance, которая продается в Израиле за 124,900 шекелей, что не так уж дешево для машины этого класса. Цена базовой комплектации Comfort тоже не самая низкая - 119.900 шекелей.
Дизайн машины стал сдержаннее, форма более плавной, ушли резкие линии и хромовая отделка. Машина получила более мощный передний бампер, фары увеличились в размерах и изменили форму. По традиции знакомство с салоном начинаем с сидений. Обивка - комбинация кожи и ткани, они удобные, хорошо поддерживает спину. Салон на удивление просторный, сидения заднего ряда тоже удобные, рассчитанные на двоих пассажиров, но при необходимости можно посадить и третьего. Расстоянию между рядами не уступает семейным автомобилям. Когда "главному проверяющему", моему внуку, было велено не пачкать ногами спинку водительского кресла, он сказал, что не достает до него. Кстати, задние сидения можно сложить - вертикально или горизонтально - и тогда в салоне образуется огромное пустое пространство - более 1000 литров, где можно разместить даже велосипед. И это в дополнение к багажнику объемом 304 литра. Это система Magic Seats, одно из преимуществ Honda Jazz.
Водительское сидение позволяет высокую посадку, почти как в кроссоверах. Кроме того, приятное впечатление создает огромное лобовое стекло и достаточно широкая панель перед ним. Если раньше передняя стойка была шире и закрывала обзор, то в новой модели изменена она отодвинута назад, стала тоньше и совершенно не мешает. Салон хорошо продуман, все просто и рационально, качество сборки высокое, но материал панели - жесткий пластик.
Климат-контроль легко регулируется и работает практически бесшумно, быстро набирая заданную температуру. Звучание динамиков аудиосистемы на высоком уровне.
Рулевое колесо удобное и хорошо регулируется. Боковые зеркала заднего вида достаточно большие и автоматически складывающиеся при нажатии кнопки, а вот внутреннее зеркало желательно, чтобы было больше размером. Запуск двигателя производится копкой. Стояночный тормоз тоже кнопочный, электрический, но не автоматический. На экране мультимедиа задействуем Android Auto , маршрут - парк "Канада".
Движение начинаем в городском режиме. Honda Jazz - компактная городская машина. Ее размеры: длина 4,044 мм, ширина 1,694 мм, высота 1,526 мм, колесная база 2,517 мм. Это обеспечивает хорошую маневренность. Рулевое управление с электроусилителем работает четко и в меру легко. К сожалению, в машине отсутствует система контроля "мертвой" зоны, но в целом она укомплектована системами безопасности. Из пассивных систем - это 10 подушек безопасности, из активных - адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение, распознавание дорожных знаков, обнаружение пешеходов. Активная система удержания машины в полосе движения не только пытается скорректировать движение через рулевое управление, но и проецирует изображение на 7-дюймовом экране перед водителем.
При выезде на междугородную трассу машина легко и постепенно, без рывка, набирает скорость. На свободном участке дороги проверяем разгон от 0 до 100 км/час. Получаем 9,9 секунды (по паспорту 9,4 секунды). Максимальная скорость, заявленная производителем, - 175 км/ч. Гибридная силовая установка Honda Jazz состоит из атмосферного бензинового двигателя 1.5 литра i-MMD мощностью 98 л.с. с максимальным крутящим моментом 13,3кг/м, а так же двух компактных электродвигателей мощностью 109 л.с. каждый. Один из двигателей используется только для зарядки литий-ионной батареи и работает в режиме генератора, а второй выполняет силовую функцию, вращая колеса, его максимальный крутящий момент 26,0 кг/м.
Силовая установка отлично согласовывается со специальной вариаторной коробкой E-CVT. Примерно 75% времени Jazz работает на электроэнергии. В машине конструктивно заложено, что она сама, без участия водителя, выбирает режим работы силовой установки: только электрический или с бензиновым двигателем, который вступает в дело, в основном, на скорости выше 70- 80 км/ч.
Читайте также
На электроэнергии машина работает тихо, почти бесшумно, но при включении в работу бензинового двигателя специфический шум, конечно, ощущается.
Адаптивный круиз-контроль позволяет не нервничать во время поездки. Машина реагирует быстрее, чем опытный водитель при изменении ситуации на дороге и замедляет движение при препятствии, затем вновь разгоняясь до заданной скорости.
На извилистой дороге машина ведет себя ровно и при торможении, и при ускорении, демонстрируя отличную устойчивость и управляемость. На подъемах и при обгоне силовая установка обеспечивает стабильную динамику.
Подвеска машины ведет себя хорошо и на трассе, но на проселочной дороге толчки ощущаются, и клиренс низкий, всего 136 мм. Средний расход топлива составил по итогам тест-драйва составил 4,9 л/100 км (по паспорту - 4,5 л/100 км).
Honda Jazz 4-го поколения во время тест-драйва показала себя комфортным автомобилем с хорошими динамическими показателями, которые обеспечивается новой гибридной установкой. Два главных преимущества, ради которых старые поклонники и новые клиенты могут принять решение о покупке достаточно дорогой для своего сегмента машины: первое - благодаря своей удачной конструкции, при небольших внешних размерах она имеет внутреннее пространство достаточное, чтобы использовать ее как семейную машину, и второе - низкий расход топлива.