Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель Авивחם מהרגיל
+30+16

Автомир

А
А

Hyundai Ioniq 5: мировая премьера кроссовера

Hyundai Motor провела мировую онлайн-премьеру нового среднеразмерного кроссовера Ioniq 5, разработанного с нуля как электромобиль.

24.02.2021
Источник:За рулем
Электромобиль Hyundai Ioniq 5 (пресс-служба Hyundai)

У машины необычная внешность - прямоугольные пиксельные светодиодные фары и фонари, которые обеспечивают максимальную узнаваемость Ioniq 5 на дороге. Для дополнительного удобства с обеих сторон автомобиля установлены порты для зарядки. Капот модели - впервые в истории марки - растянут во всю ширину автомобиля: таким образом минимизированы зазоры между панелями и обеспечена оптимальная аэродинамика.

Дверные ручки утоплены в кузов, что также обеспечивает улучшенную аэродинамику. В целом все подчинено концепции "Параметрической динамики" - стилистики, впервые показанной на новом Hyundai Tucson. Она прослеживается также и в больших 20-дюймовых колесах, самых больших из тех, которыми когда-либо оснащались электромобили Hyundai. Они хорошо оптимизированы под архитектуру E-GMP.

Среднеразмерный внедорожник имеет длину 4635 миллиметров, колесная база - 3000 мм, ширина - 1890 мм, высота - 1605 мм. Для сравнения, длина Nissan X-Trail составляет 4640 мм.

Благодаря специальной платформе для электромобилей у Ионика полностью плоский пол. Это позволило инженерам разработать подвижную переднюю центральную консоль, которая может сдвигаться назад на целых 140 мм. Это пригодится, например, при парковке на узком парковочном месте: водитель сможет без труда выйти из автомобиля через пассажирскую дверь.

Широкая передняя панель состоит из двух частей: 12-дюймового сенсорного дисплея мультимедийной системы и 12-дюймового цифрового блока приборов.

Впервые в истории Hyundai на Ioniq 5 устанавливается проекционный экран дополненной реальности, который фактически превращает ветровое стекло в дисплей.

Ioniq 5 оснащается передними сиденьями с функцией электрорегулировки, они могут наклоняться "под оптимальным углом, создавая ощущение невесомости для пассажира". Это позволит отдохнуть и расслабиться во время зарядки автомобиля. Большое пространство для ног пассажиров задних сидений было достигнуто за счет того, что передние сиденья стали примерно на 30 процентов тоньше, чем обычно.

Фото: пресс-служба

Покупатели могут выбрать из двух электрических батарей емкостью 58 кВт*ч и 72,6 кВт*ч, а также двух вариантов компоновки электромоторов: с одним двигателем на задней оси или с двумя моторами - спереди и сзади. Все варианты силовых установок позволяют автомобилю развивать максимальную скорость 185 км/ч.

Топовая версия, сочетающая систему полного привода и аккумуляторную батарею емкостью 72,6 кВт*ч, обладает совокупной мощностью 225 кВт и крутящим моментом 605 Нм. Автомобиль с таким силовым агрегатом способен разогнаться до 100 км/ч за 5,2 с., а максимальный запас хода на одном заряде составляет 470~480 км.

Любопытная особенность электрокара - его можно использовать для зарядки электрооборудования. Он может подавать до 3,6 кВт мощности через порт, установленный под задними сиденьями, а также через порт, установленный снаружи, причем последний работает, даже если автомобиль выключен.

Платформа E-GMP позволяет использовать для зарядки Ioniq 5 инфраструктуру с напряжением как 400 В, так и 800 В. По умолчанию платформа рассчитана на напряжение 800 В, однако допускает применение 400-вольтных зарядных устройств без необходимости использовать дополнительные устройства или адаптеры.

Фото: пресс-служба

При использовании зарядного устройства мощностью 350 кВт зарядить аккумулятор автомобиля с 10% до 80% можно всего за 18 минут. А одной лишь пятиминутной зарядки Ioniq 5 хватит на 100 км хода по стандартам WLTP.

Модель оснащается вторым поколением системы помощи при движении по автомагистрали. К другим электронным помощникам относятся система предотвращения фронтальных столкновений, система мониторинга слепых зон, интеллектуальная система ограничения скорости, система слежения за состоянием водителя, система автоматического переключения дальнего света на ближний и другие.

Покупатели смогут выбрать из девяти вариантов окраски кузова, в том числе - из пяти эксклюзивных оттенков Ioniq 5, "вдохновленных природой", сообщает производитель.

Продажи Ионика 5 начнутся в первой половине 2021 года. Это первая модель недавно сформированного суббренда Ioniq. В 2022 году линейку пополнит Ioniq 6, а более крупный кроссовер Ioniq 7 должен появиться в начале 2024 года.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться. Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.