В частности, разнообразные повреждения шин являются прекрасной указкой на самые разные проблемы в техническом состоянии автомобиля. Многие из таких красноречивых подсказок и вовсе указывают на то, что стоит все бросать и мчаться на СТО для скорейшего осмотра и ремонта машины. Так о каких же повреждениях шин идет речь?
1. Неравномерный износ
Любая, даже самая качественная шина постепенно стирается. Происходит это естественным образом в результате эксплуатации транспортного средства. Характер износа покрышки может много рассказать хозяину машины, поэтому стоит к нему присматриваться. Неравномерный износ - дурной знак, который с высокой вероятностью указывает на наличие проблем с углом установки колес (развал-схождением), также износ указывает на наличие проблем с подвеской авто. При этом следует понимать, что даже неравномерный износ чаще всего не происходит быстро, а потому определить его визуально может быть крайне сложно. Лучше всего периодически проводить рукой по поверхности покрышки. Распознать искривление (скос) ладонью в одну из сторон будет несложно.
2. "Пятна" на протекторе
Появление небольших вмятин на протекторе относительно равномерно распределенных по большей части колеса, как правило, происходит после длительного простоя машины на одном месте. Однако, образование дефектов подобного характера может указывать на наличие проблем с состоянием машины. Выявив "пятна" на протекторе, следует в первую очередь проверить исправность работы антиблокировочной системы.
3. Вмятины и бугры на протекторе
Бугры и вмятины на протекторе - это один из самых редких дефектов и вместе с тем один из самых тревожных. Если вся покрышка буквально усеяна такими повреждениями, то скорее всего у машины есть серьезные проблемы с подвеской. Все потому, что она уже перестала смягчать удары от неровности дороги и выполнять таким образом свои прямые обязанности. Чаще всего такая проблема появляется в машине в результате систематического перегруза, перевоза и буксировки тяжестей, в результате чего и происходит нарушение геометрии подвески ТС.
4. "Полосы" на протекторе
Износ протектора по бокам или строго по середине также указывает на наличие серьезные проблем с машиной. Чаще всего появление дефектов такого характера указывает на абсолютно неправильное давление. Износ полосой в центре - давление в колесе слишком высокое. Двойной износ полосами по края колеса скорее всего указывает на то, что давление в колесах низкое. Впрочем, подобные дефекты могут указывать на наиболее серьезные проблемы, в первую очередь с подвеской машины.
Читайте также
5. Грыжа на колесе
Наконец, следует упомянуть еще об одном редком, но весьма тревожном симптом - появлении "волдырей" или грыжи на покрышке. Если пришлось увидеть такое "чудо", то переживать за состояние машины не нужно. Переживать следует за свою собственную манеру езды. Чаще всего грыжа на протекторе возникает в результате сильных ударов колес о неровности.