Благодаря этому некоторые марки автомобилей воспринимались исключительно как часть экипировки "братков". У некоторых они до сих пор вызывают воспоминания о 90-х годах.
"Девятка"
ВАЗ-2109 стал, наверное, первым автомобилем, признанным лучшим в криминальной среде. На то время он обладал несколькими большими преимуществами. Его было легко купить, стоил он далеко не так дорого, как различные иномарки, и просто ремонтировался в случае происшествий, которых всегда было много. Для того времени внешний вид "девятки" был достаточно необычным, чтобы сделать ее выбор вполне закономерным для тех, кто хотел выделиться на общем фоне. При этом автомобиль мог похвастаться неплохими ходовыми характеристиками, доставшимися ему от сотрудничества отечественных разработчиков со специалистами Porsche.
Все это в совокупности позволило ВАЗ-2109 стать фактически первым автомобилем, пользующимся большим спросом в криминальных кругах. Он буквально стал мечтой для многих "братков".
Volvo-940
"Девятка" сравнительно недолго продержалась на пике популярности. Как только в стране перестала главенствовать номенклатура, через границу в большом количестве стали завозиться подержанные иномарки. В основном это были седаны, как наиболее востребованные и распространенные. Некоторые из них стали пользоваться большим спросом за хорошее соотношение комфортабельности и мощности. 940-я Volvo на первый взгляд совершенно непохожа на "криминальный" автомобиль. Между тем, в версии с турбированным двигателем на 2,3 литра автомобиль пользовалась спросом среди бизнесменов, связанных с криминальными структурами, и авторитетов, которые были не прочь заплатить большие деньги за сочетание комфорта и мощного мотора. Импортировался автомобиль из Финляндии и Швеции, поэтому и встречался чаще всего в Санкт-Петербурге.
BMW
Среди седанов, бывших в почете в криминальных кругах, особое место занимал BMW пятой модели. Новая баварская "пятерка" была весьма дорогой, но подержанный автомобиль дешевел и на отечественном рынке его вполне можно было приобрести. Тем не менее, цена все равно оставалась высокой, поэтому автомобилем пользовались те, кто мог себе это позволить - личности, обладающие определенным авторитетом в криминальных кругах, а также имеющие хороший доход. При этом пятая BMW обладала хорошими ходовыми качествами и надежностью, что только увеличивало ее популярность.
Спросом также пользовалась BMW-7. Единственное, что не сделало ее массовой, — это высокая цена. Приобрести машину могли только состоятельные авторитеты. Чаще всего можно было увидеть модели Е-38 и Е-32, комплектовавшиеся двигателями в пределах от 2,5 до 5,4 литра, достигавшие отметки в 326 лошадиных сил. Благодаря появлению машины в нескольких известных фильмах, ее легко узнавали на улицах.
Mercedes Gelandewagen
На тот момент из армейского автомобиля Gelandewagen превратился в довольно престижную машину. Сами же авторитеты предпочитали на них не ездить, считая недостаточно комфортными. Gelandewagen был довольно шумным, в нем мало свободного места и он трясся на плохих дорогах. Поэтому его использовали в качестве машин группы сопровождения. Иметь было престижным, для охраны Gelandewagen подходил идеально: хоть и недостаточно комфортный, но прочный.
Jeep Grand Cherokee
Внедорожники постепенно стали одним из символов криминала. Они нашли свое применение не только в больших городах, но и регионах. На тот момент сервисные центры, где можно было отремонтировать импортный автомобиль, а также запасные части и расходные материалы в достаточном количестве имелись далеко не везде. Поэтому внедорожники стали отличным решением для провинций, с их жуткими дорогами, а то и полным бездорожьем. Самым популярным среди них стал Jeep Grand Cherokee.
Просторный автомобиль с большой вместимостью, мощным силовым агрегатом и высокой проходимостью пользовался заслуженным спросом. Сочетание комфортабельности, ходовых характеристик и надежности сделало внедорожники одним из наиболее популярных транспортных средств среди "братков".
Mercedes-Benz S600
Буквально культовой машиной в высших кругах стал Mercedes-Benz S-600. Машина S-класса обладала большим набором опций и стала своеобразным символом успешности и процветания. Обладать ею было крайне престижно, автомобиль в то время стал своего рода имиджевой вещью, показателем престижа и достатка