Lexus - премиум-бренд Toyota, наверно, поэтому именно его концерн решил использовать для создания собственного электромобиля. До этого, еще в начале 2000-х, в Америке была выпущена небольшая партия RAV4 на электрической тяге, но они не имели коммерческого успеха, и их выпуск был прекращен. Затем, уже в 2012 году, Toyota начала разработку электромобилей совместно с компанией Tesla, но вскоре, из опасений, что это партнерство окажется убыточным, Toyota расторгла договор и сконцентрировалась на выпуске гибридных автомобилей. Она добилась большого успеха на этом направлении, а Tesla стала безусловным лидером в сфере создания электромобилей. Теперь Toyota пытается наверстать упущенное.
Насколько это ей удается? В ноябре этого года avtomir.zahav.ru рассказал о презентации нового, полностью электрического кроссовера Lexus UX 300e. А теперь компания-импортер "Юнион Моторс" предоставила эту машину для тест-драйва.
Итак, первый электромобиль фирмы Toyota - Lexus UX 300e. При приближении сразу узнаешь изысканный дизайн, характерный для этого бренда. Решетка радиатора и красивая светодиодная панель между фарами сзади создают ощущение силы и элегантности. Форма передних фар и линии кузова подчеркивают динамичность, это ощущение усиливает особая энергосберегающая форма колпаков на легкосплавных 17-дюймовых дисках.
Для отделки салона использованы высококачественные материалы: кожаная обивка кремового и коричневого цвета. Вентилируемые кожаные сиденья с поддержкой спины красивы и комфортны. Регулировка сидений электрическая, как и регулировка рулевого колеса, которая включает удобную функцию входа и выхода из автомобиля. Экран мультимедийной системы повернут в сторону водителя, но он только 7 дюймов, это, конечно, маловато по современным меркам. Зато качественная аудиосистема Panasonic с 6 динамиками и сенсорным управлением порадовала отличным звучанием.
Настраиваем климат-контроль при помощи оригинальной полоски клавиш, регулируем зеркала, сидения и рулевое колесо, оно, кстати, удобного большого размера и в путь!
Не требуется снимать машину с ручного тормоза, это происходит автоматически, после того как пристегнут ремень безопасности и нажата кнопка "старт". Путь от Герцлии, где получили машину, до Иерусалима проезжаем во время сильного дождя и это дает возможность убедиться в устойчивости машины и надежном сцеплении с дорогой, даже сырой. Этому, среди прочего, способствует правильная компоновка с размещением аккумуляторной батареи в нижнее части автомобиля.
Подвеска машины работает превосходно. Рулевое управление точное и маневренное. При перестроении активная система удержания в полосе движения настойчива, но в меру. Немного странно, что машина такого уровня не имеет системы контроля "мертвых зон". В целом, за безопасность движения отвечает система Lexus Safety System+, благодаря которой машине присвоена 7-я категория безопасности. Она включает ряд электронных систем, таких как автоматическое экстренное торможение и адаптивный круиз-контроль, а также 8 подушек безопасности.
Сильный электродвигатель обеспечивает хорошую динамику и запас мощности на обгонах. На затяжном подъеме к Иерусалиму совершенно не чувствуется нагрузка. Непривычно абсолютно бесшумное движение, и только на скорости свыше 100 км/час слышится шум колес. Lexus UX 300e оснащен электродвигателем мощностью 204 л.с., с максимальным крутящим моментом 30,6 кг/м, который у электромобилей обеспечивается с нулевых оборотов. На свободном участке трассы проверяем разгон до 100 км/ч, получаем 8,7 секунды, по паспорту - 7,5 секунды. Максимальная скорость ограничена 160 км/час для экономии электроэнергии. В панели над рулевым колесом расположен переключатель режимов движения - обычный, спортивный и экономичный, при котором энергия, выделяющаяся при торможении, наполняет батарею, и который мы используем, чтобы обойтись без подзарядки за 2 дня теста.
Читайте также
При помощи литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 54,3 кВтч машина должна проходить без подзарядки до 315км (по нормам WLTP). У нас во время тест-драйва получилось 282км (проехали 246, осталось 36). Когда скорость не превышает 100 км/час, убывание на датчике резерва четко соответствует пройденным километрам, на затяжном подъеме резерв сокращается быстрее, чем показывает датчик, но немного.
Гарантия на батарею 8 лет или 160.000 км. Интересно, что за дополнительную плату можно получить гарантию на батарею на 10 лет, или на 1 миллион километров. Средний расход электроэнергии за период теста составил 175,4 Втч, тогда как по паспорту это 168,3 Втч на 1 км (по нормам WLTP).
С обычной зарядной установкой AC батарея зарядится за 8 часов, на быстрой общественной зарядке DC можно заполнить батарею от 0 до 80% емкости за 50 минут.
Длина машины составляет 4,495 мм, ширина 1,840мм, колесная база 2,640мм, высота 1,545мм, объем багажного отделения 367 литров. Lexus UX 300e Premium, который мы получили на тест, стоит 292,900 шекелей, в дополнение к базовой комплектации стоимостью 257,900 шекелей, он включает: кожаные сидения, панорамный люк, затемненные задние окна, вентилируемые передние сидения, "умный" ключ.
Электромобиль Lexus UX 300e - это первый и удачный шаг концерна Toyota к 100-процентной электрической тяге. Тест-драйв подтвердил высокое качество, технологическое совершенство и особенно комфортность электромобиля.