Для этого тест-драйва avtomir.zahav.ru была предложена Sonata Hyundai Limited в топовой комплектации, которая продается в Израиле за 195,900 шекелей. Цена базовой комплектации Premium - 181.900 шекелей. Компания "Кольмобиль", экспортер Hyundai, провела израильскую презентацию машины в сентябре этого года.
При знакомстве с автомобилем вызывает восхищение вызывает его дизайн, он намного привлекательнее, чем у предыдущего поколения и ярче подчеркивает элегантность и спортивные качества. Впечатление усиливают светодиодные фары оригинальной формы, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски и огромный панорамный люк.
В салоне сразу отмечаешь впечатляют большие удобные сидения, обшитые бежевого цвета кожей, такой же кожей покрыта приборная панель и элементы дверей, в целом все выглядит, как интерьер машины более высокого класса.
Салон просторный, это результат хорошей компоновки, позволившей увеличить колесную базу до 2,840 мм (на 40 мм больше, чем раньше). Огромные экраны бортового компьютера размером (12,3 дюйма) и мультимедийной системы (8 дюймов) органично вписаны в приборную панель. О стояночном тормозе заботиться не надо, он автоматический, переключатель скоростей очень удобный с чуть утопленными большими кнопками.
На этот раз выбранное направление - Иерусалим. Движение начинаем в городе, дорога загружена, но машина длиной 4.900 мм хорошо справляется с перестроениями в потоке. На лобовое стекло дополнительно к уровню скорости проецируется информация о приближении машин сзади, кроме того, при перестроении на приборной панели появляется фото того участка дороги, куда поворачиваешь. И, конечно, активная система удержания автомобиля в полосе движения постоянно пытается корректировать траекторию движения.
Перед выездом на шоссе №1 останавливаемся достать воду из багажника, но это оказалось не просто - система безопасности не разрешает покидать машину, если к ней приближается транспортное средство.
Багажник огромный, 510 литров, он открывается автоматически, если стоишь рядом несколько секунд. Вернувшись в машину, обнаруживаем, что в дверях не предусмотрено места для бутылки воды, даже поллитровой.
Снова выезжаем на шоссе и задействуем адаптивный круиз-контроль. Машина реагирует уверенно, притормаживает и разгоняется без необходимости вмешательства водителя. Круиз-контроль имеет, среди прочего, функцию движения в пробках.
Кроме перечисленных систем безопасности, в Hyundai Sonata 8 поколения также установлены 9 подушек безопасности, система контроля за расстоянием до впередиидущей машины, система обнаружения пешеходов, велосипедов и мотоциклов, система активного предотвращения столкновений при перестроении, контроль "мертвой зоны" в боковых зеркалах, автоматическая система экстренного торможения.
Климат-контроль легко регулируется и работает эффективно, его умеренный шум не мешает 12 динамикам высококачественной аудиосистемы Bose создавать атмосферу концертного зала, чтобы оправдывать название "Соната". Звукоизоляция от внешних шумов хорошая, этому способствуют утолщенные стекла.
Гибридная силовая установка работает четко, даже при обгонах на подъеме к Иерусалиму, согласование двигателей и 6-ступенчатой коробки передач вполне удовлетворительное.
Силовая установка включает в себя бензиновый двигатель 2,0 литра мощностью 152 л.с. и электродвигатель мощностью 51 л.с., суммарная мощность 192 л.с, двигатели обеспечивают максимальный крутящий момент 37,5 кг/м. Установка также включает литий-ионную батарея мощностью 56кВт.
Hyundai Sonata имеет хорошую устойчивость на поворотах и надежное сцепление с дорогой, за счет продуманной формы кузова и колес 215/55/R17. Подвеска машины хорошо выполняет свою функцию на асфальте, но на выбоинах и проселочной дороге неровности чувствуются.
Обзорность в целом хорошая, но желательно, чтобы боковые зеркала были больше, и жаль, что у них нет функции автоматического складывания. Для современного автомобиля такого уровня это достаточно странно.
Средний расход топлива за тест составил 16,7 л. на 100 км, при этом в техпаспорте указано 21,9 км/л в городских условиях и 18,8 км/л на трассе (согласно данным изготовителя). На экономию топлива влияют высокие аэродинамические показатели машины (коэффициент 0,24), а также значительное снижение веса, достигнутое благодаря новой платформе К3. На машину дается гарантия на 5 лет или 100,000 км, а на гибридную установку - 7 лет или 150,000 км.
Читайте также
Гибридная Hyundai Sonata 8 поколения оставила очень хорошее впечатление от поездки. Она имеет отличный дизайн, высокую безопасность, впечатляющие динамические показатели и низкий расход топлива. Можно с уверенностью сказать, что она станет серьезным конкурентом лидерам этого сегмента Skoda Superb и Toyota Camry.