В выходные в соцсетях разразился "таксогейт", если не сказать грубее. История началась на прошлой неделе, когда набирающий популярность сервис заказа такси через мобильное приложение GetTaxi, привлекавший пользователей из-за более демократичных тарифов, поднял цены.
Затем последовал спор между представителями GetTaxi и "Яндекса" о том, чьими же услугами пользоваться дешевле. Однако в пятницу Gettaxi оказалась в центре другой истории, похоже, выступив в жанре Виктора Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось как всегда".
Дмитрий Опарин поинтересовался в Facebook, кто был инициатором того, что "месяц назад в Gettaxi все кавказские и азиатские имена водителей были изменены.. Кто решил, что Дамир станет Даниилом, а Ерджаник — Евгением? Везде написаны их "псевдонимы".
Водители даже сами не знают своих вымышленных имен. Это как раз тот случай, когда клиент не прав. И если клиента, получившего уведомление, что к нему едут, смущает "экзотическое" имя водителя, он идет пешком. И это хуже, чем компании такси, которые пишут, что у нас работают только славяне. Последние хотя бы честны в своем ублюдстве".
"Совершенно позорная история, не делающая чести одной известной компании. Когда я спросила, почему эта компания так поступает, ее работник сказал: "Там владельцы - евреи". Вот она толерантность, что называется, без берегов. Не далеко и до фашизма", - написала журналистка и правозащитница Зоя Светова.
"Все-таки скорость, с которой ГетТакси скатилась с taxi service of choice в с*аное г*вно, вызывает искреннее и неподдельное восхищение", - заметил по поводу этой истории журналист Игорь Белкин.
Тем временем сам основатель компании Шахар Вайсер попытался объяснить смысл эксперимента желанием не допускать дискриминации в отношении водителей с неславянскими именами и внешностью, которым занижали оценки за качество услуги, хотя все водители в компании являются профессионалами, сдают тесты на знание русского языка и города:
"Мы неприемлем никакой дискриминации. GetTaxi - международная компания, работающая в четырех разных странах, у нас очень многонациональный коллектив, и водители самых разных национальностей на равных условиях работают с нами. Толерантность - одна из ключевых ценностей нашей компании.
На нашем рынке такси очень много людей разных национальностей. Они присутствуют во всех компаниях, занимающихся транспортом: у Яндекс.Такси, Сity-mobil и GetTaxi.
GetTaxi (different from our competitors) ведёт отбор водителей исключительно по профессиональным качествам. Каждый водитель GetTaxi на 100% лицензированный и легальный - всё это мы сами проверяем. Каждый водитель также проходит тест на знание русского языка и города.
К сожалению, ни для кого не секрет, что в обществе есть проблема национальной и социальной нетерпимости, в том числе из-за сильного экономического расслоения.
Мы в компании хотим давать равные права всем, кто профессионально для этого подходит. Мы увидели, что оценки у водителей с очень сложно произносимыми именами... ниже, чем у других, несмотря на то, что они все профессионалы. Поэтому мы попробовали, с согласия водителей, упростить имена нескольких десятков человек, чтобы посмотреть, влияет ли это на восприятие сервиса и оценку поездки. Мы не хотим, чтобы водитель получал оценку ниже только, потому что у него другое имя.
Этот эксперимент мы проводим для того, чтобы дать всем равные права и понизить фактор национализма. Проблема национализма существует не только в России, но и, например, в Израиле, где встречаются арабские водители и где позиция GetTaxi, пропагандирующая национальную терпимость, хорошо известна - http://www.timesofisrael.com/gettaxi-pans-customer-for-ra…/…
Наша единственная цель - снизить градус напряжения. если человек делает хорошо свою работу как водитель и комфортно довозит вас по месту назначения - в оценке качества его работы не должно играть роли какой он национальности или как его зовут но к сожалению это далеко не всегда так".
Блогер Рустем Адагамов также обратил внимание на то, что аналогичную "опцию" предлагает и "Сити-Мобил":
Вероятно, под давлением общественности в субботу вечером в отношении водителей Gettaxi состоялась "акция возвращения имен":
Читайте также
- Новая проблема в аэропорту "Бен-Гурион"
- Никаких очередей: заказ такси в аэропорту "Бен-Гурион" только через приложение и в киосках-терминалах
- Скандал с беспилотными такси в США: глава компании подал в отставку
- Сервис такси Gett объявлен победителем конкурса на право доставки пассажиров из аэропорта
- Таксисты в аэропорту продолжают наживаться на клиентах
"Люди, не проходите мимо национализма, мы не можем себе этого позволить. Пожалуйста, давайте реагировать на то, что происходит вокруг. Никто кроме нас это делать не будет. Я не хочу судить Gettaxi, я допускаю, что может они и на самом деле хотели как лучше, но сделали они ужасную вещь. Позвоните в любую службу такси и задайте им вопрос: "Какие у вас водители?", в большинстве случае вы получите ответ: "славяне". Я пробовал. Ничего общего с этим иметь нельзя. Я рад, что мы вернули имя Айбеку. Он очень хороший водитель. Но надо помнить, что за свои 632 поездки он вдруг потерял право на имя", - написал Михаил Либкин.
Орфография и пунктуация авторов сохранены.
Автор: Екатерина Власова