Первые официальные снимки экстерьера Logan, Sandero и Sandero Stepway третьего поколения были опубликованы в начале текущего месяца, немногим позже в Сети оказались шпионские фотографии интерьера моделей семейства. Теперь же румынское подразделение Renault, компания Dacia, полностью рассекретила новинки, которые появятся в Европе. Продажи стартуют до конца текущего года.
В основу новых седана и хэтчбеков Dacia легла модульная платформа CMF-B. На ней базируется Renault Clio пятого поколения, "еврокросс" Captur, а также "старосветская" Arkana (выйдет на рынок в первой половине 2021-го). Как мы сообщали ранее, эта "тележка" позволила поднять уровень активной безопасности автомобилей и получить приемлемый рейтинг по новой методике Euro NCAP. Отметим, используемая сейчас для российских Renault Logan и Sandero платформа Global Access (в прошлом — В0) не дает оснастить модели современными электронными ассистентами.
Длина седана увеличилась на 36 мм (до 4396 мм), колесная база равна 2649 мм, изменилась линия крыши и бокового остекления, задний свес стал короче; дорожный просвет равен 161 мм. У новой "четырехдверки" стало на 42 мм больше пространства для ног пассажиров, сидящих сзади, объем багажника увеличился на 18 литров (теперь равен 528 литрам). У Sandero дорожный просвет равен 162 мм; у версии с приставкой Stepway к названию — 174 мм (при полной загрузке). Объем багажника у обоих вариантов составляет 328 литров.
У новых Logan и Sandero двери "не наползают" на стойки и крышу, изменился дизайн дверных ручек - теперь они выполнены под естественный хват; а также изменилось оформление головной оптики: даже у базовых версий фары светодиодные, их "украсили" Y-образной графикой (также как и задние фонари). Кроме того, кросс-версию хэтчбека снабдили оригинальной, более рельефной формой капота (по сравнению с "обычным" Sandero). Внушительнее стал и его пластиковый обвес - появились широкие накладки на дверях.
В салоне изменилось оформление передней панели: мультимедийной системы теперь не интегрирован в центральную консоль, а выполнен как отдельная деталь в собственном корпусе, его диагональ равна 8 дюймам.
В версии попроще у комплекса имеется четыре динамика, поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а в варианте побогаче - шесть динамиков, беспроводное соединение со смартфонами и навигация.
Приборная панель, рулевое колесо и блок климат-контроля "третьим" Logan и Sandero достались от Dacia Duster второй генерации (такие же у российской версии Renault Arkana). Круглые дефлекторы вентиляции заменили на прорези-шестиугольники. Рычаг механической коробки передач стал короче, теперь он располагается на высоком постаменте. Между передними креслами находится кнопка электромеханического стояночного тормоза.
В оснащение моделей (в зависимости от комплектации) входят: шесть подушек безопасности, передний и задний парктроники, камера заднего вида, парковочный ассистент, система экстренного торможения, мониторинг слепых зон, система помощи при трогании в гору, климат-контроль, подогрев передних кресел, а для Sandero предлагается стеклянный люк с электроприводом.
В моторной гамме седана и хэтчбеков Dacia остались трехцилиндровые бензиновые двигатели. Базовый 1,0-литровый SCe с отдачей в 65 л.с. идет в паре с пятискоростной "механикой" предлагается только Logan и "обычному" Sandero. Следующий в линейке - турбомотор такого же объема, но мощностью 90 л.с. Он может работать в комплекте с шестиступенчатой ручной коробкой или CVT. Также в гамме имеется двухтопливная модификация Eco-G: турбомотор тот же, но "питается" он и бензином, и пропаном, а его отдача составляет 100 л.с. (агрегатируется с 6МКП). Важным изменением гаммы стало отсутствие в ней дизелей: 1,5-литровый dCi отправили в отставку.
Читайте также
На европейском рынке продажи новинок Dacia стартуют в ближайшие несколько месяцев. Как Kolesa.ru сообщал ранее, россиянам не стоит ждать скорой смены поколений "наших" Logan и Sandero. Если же через несколько лет такое решение назреет, вряд ли локализованные машины переведут с широко используемой платформы Global Access на модульную "тележку" CMF-B.