Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель Авив
N/A+24

Автомир

А
А

4 автомобильных бренда, которые исчезли (или рискуют исчезнуть) на наших глазах

История автомобиля насчитывает несколько тысяч брендов, подавляющее большинство из которых давно не существуют.

07.09.2020
Источник: Maxim
Smart Roadster. Фото: Getty Images

Причем процесс естественного отбора продолжается и сегодня. Только за последние несколько лет мы потеряли (или вот-вот потеряем) четыре автомобильные компании. Кстати, всех их объединяет одно качество: вряд ли по ним будут скучать…


Smart

О грустной участи "Смарта" кто-то может и скажет нечто возвышенное. В духе "Сик транзит гловрия мунди" - "Так проходит мирская слава". Впрочем, была ли она, слава-то? На протяжении почти трех десятилетий Smart по большей части тщетно пытался доказать собственную необходимость человечеству. На раскрутку своего дочернего бренда Mercedes-Benz выбросил сотни миллионов евро, но все напрасно.

Маленькие неудобные машинки со странным дизайном по большей части вызывали у клиентов приступы идиосинкразии. При этом действительно удачные модели в линейке (а такие все же были) "Смарт" считал неприбыльными и быстренько сворачивал их производство.

Так случилось со стильным Smart Roadster, который сняли с конвейера через два года после дебюта. А от выпуска кроссовера Smart Formore вообще решили отказаться в самый последний момент, хотя на сборочном предприятии уже была установлена производственная линия.

Дорогая игрушка надоела хозяевам из Dainler AG уже давно. В 2019-м немцы даже заикнулись о возможной ликвидации бренда, но в итоге продали 50% акций китайской фирме Geely. То есть "Смарт" еще помучится несколько лет, но в долгосрочные перспективы марки вообще не верится.


Daewoo

Вот что бывает, когда производство автомобилей - лишь побочный бизнес для большой корпорации. У Daewoo слишком много других сфер деятельности, от кораблей до бытовой техники, при этом автомобильному филиалу компании еще не особо везло с талантами в руководстве.

За десятилетия в бизнесе компания Daewoo Motors не обзавелась ни внятной рыночной стратегией, ни модельной гаммой, о которой не стыдно упомянуть в приличном обществе. Когда в 1999-м группа Daewoo столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, под нож в итоге одной из первых пошел именно автомобильный филиал.

Автомобильное отделение досталось General Motors, а грузовое - индийцам из Tata Motors. И уж первым-то во всяком случае покупка успеха не принесла. Единственный же автомобиль Daewoo, который в состоянии приносить радость, это малыш "Матиз" в ливрее доставки пиццы. Если, конечно, пепперони не остынет в пути…


Datsun

Клиент всегда прав! Как ни банально звучит, но фраза эта своей актуальности не теряет никогда. Попытка руководства Nissan создать бюджетный бренд, отряхнув от нафталина когда-то всемирной известную торговую марку, закончилась фиаско.

У реанимированного "Датсуна" было хорошее имя, но не было яркого дизайна, внятной рыночной стратегии, а главное, автомобилей, которых бы хотели люди. Быть может, если бы долгожданный кроссовер "Датсун" (вскоре он появится на рынке под именем Nissan Magnit) не задержался в пути, у марки были бы шансы. Но, видимо, не суждено…

Теперь судьба всех onDO и miDO уже решена. А сам Datsun вновь отправляется в коробку с нафталином. Снова до лучших времен…


SsangYong

Неловкости этой корейской марки можно только позавидовать. Специализирующийся на внедорожниках и кроссоверах "Ссан-Ён" умудряется оставаться убыточным на рынке, где все только и зарабатывают, что на внедорожниках и кроссоверах. Это как обанкротиться, продавая питьевую воду в пустыне. Кажется невозможным, но факт…

Конечно, внедорожник внедорожнику рознь. Тем более что дизайн "Ссан-Ёнов" - это тихий ужас, как, впрочем, и качество изготовления. Вот почему после очередного года беспросветных убытков владельцы корейского бренда крепко думают о судьбе "Двойного дракона" - так переводится название фирмы. Не отрубить ли ему пару голов?..

Читайте также