Технология от Electreon Wireless будет обкатана на двухкилометровом отрезке в центре Тель-Авива.
Система достаточно проста - под существующую трассу закапывают магнитные катушки, подающие ток специальным ресиверам на днищах электромобилей. Процесс установки таких катушек занимает несколько часов, после чего отпадает необходимость в станциях подзарядки. Если эксперимент пройдет успешно, решится главная проблема, тормозящая развитие электротранспорта - ограниченная дальность хода. Сегодня процесс зарядки занимает несколько часов, что при нынешнем темпе жизни - непозволительная роскошь. Прибавьте к этому страх автомобилистов оказаться вдалеке от станции подзарядки, и скепсис в отношении электромобилей обретет реальные контуры.
Читайте также
- Первый Audi без колец собрал 10 тысяч заказов за 30 минут
- Автопродажи в Израиле в первой половине 2025 года: доля гибридов и электрокаров более 50%
- Suzuki запустила производство электромобилей
- Найдите разницу: BMW изменила эмблему
- Жители Германии рассказали, что действительно они думают про электромобили
Впрочем, основатели стартапа Electreon Wireless в первую очередь сосредоточились на общественном транспорте, негативное влияющем на окружающую среду. Экспериментальный участок соединит Тель-Авивский университет с железнодорожной станцией. Следующим шагом станет прокладка аналогичной трассы в Швеции - четырехкилометровая "электродорога" свяжет аэропорт острова Готланд с жилыми кварталами. Большую часть шведского проекта профинансирует правительство этой страны и, если он будет признан успешным, электрифицированные шоссе вскоре станут частью местного пейзажа.