Читайте также
Мы живем в странное время, когда все смешалось. Седан с дверьми без рамок считается купе, хотя дверей у него все еще четыре. Латте в кофейнях предлагают на миндальном молоке, хотя в самом словосочетании "миндальное молоко" отсутствует последнее. Я все понимаю, непереносимость лактозы и глютена, но на вкус абсолютная помойка. А спорткарами теперь называют заряженные кроссоверы, хотя еще десять лет назад внедорожник мог стать быстрым, только сорвавшись с отвесной скалы в пропасть.
Но ко всему привыкаешь, даже к тому, что у купе четыре двери. Начинаешь носить кроссовки с пиджаком в офис. Поначалу думаешь ну нет, никогда - ты же за стиль и классику, раз пиджак, то хотя бы замшевые броги. А потом понимаешь, что в некоторых офисах носить любимые броги - это как метать бисер перед свиньями, а ноги натирает. И переходишь на замшевый New Balance. Потому что удобно.
Подобную гамму ощущений я испытал, оказавшись за рулем Lamborghini Urus. Спорткар? По ощущениям от вождения - безусловно. Кроссовер? Пневмоподвеска с изменяемой высотой и два внедорожных режима, написанные по-итальянски на специфическом джойстике, говорили что да, внедорожный потенциал имеется. Двери без рамок и скошенная сзади линия кузова. Неужели купе? Лучше об этом даже не думать.
Что для меня Lamborghini? Пару лет назад я ездил на Huracan Performante, и это было похоже на секс с нимфоманкой под кокаином. Тачка, в которой немецкие технологии и итальянский темперамент образовали гремучую смесь - каждый выезд с парковки на дорогу казался выездом с пит-лейна на гоночную трассу, каждый зеленый сигнал светофора - сигналом надавить педаль в пол и не отпускать, пока весь поток не останется в зеркале заднего вида. Меня не останавливали даже дорожные камеры, поэтому за три дня на штрафы я потратил больше, чем на бензин, но это того стоило. Мне было наплевать, что от карбоновых ковшей к вечеру начинались приступы ревматизма, шея болела от перегрузок, а руки забивались как после недели в спортзале. Это была одна из тех машин, которые дарят настоящий незамутненный детский восторг. Итальянская часть этой машины дарила эмоции и раздражала нелогичностью кнопок и деталей. Немецкая же - делала ее быстрой и громкой, а также мешала ей тебя убить за какое-то неосторожное движение рулем.
В сравнении с классическим Lamborghini, Urus - это уникальный в своем роде маркетинговый продукт. Только в наш безумный век кому-то придет в голову создавать такое - купеобразный кроссовер с повадками суперкара. Но тем не менее он существует, и на его примере лучше всего можно понять суть тренда на заряженные внедорожники и кроссоверы. А суть максимально проста - в наше время потребитель хочет все и сразу. Чтобы все включено, как в турецком отеле. Чтобы и быстро, и люксово, и на дачу с рассадой проехать, и в Европу с семьей махнуть.
Заряженный кроссовер - тренд нашего времени
По работе я иногда изучаю вакансии и запросы в области медиа, и в последние годы часто вижу подобный запрос - человек, умеющий снимать и монтировать видео, рисовать графику, управлять квадрокоптером и имеющий машину, чтобы мог сам приезжать на место съемок со своим оборудованием. Примерно за 60 тысяч рублей в месяц. И мне каждый раз смешно, потому что я знаю - таких людей не существует. А если он бы и существовал, то стоил бы раз в десять дороже и работал на себя. Персонаж же, которого ищут нерадивые работодатели, скорее всего умеет всего понемногу, хотя им и кажется, что они приобретут в его лице универсального солдата.
Так и заряженный люксовый кроссовер создает иллюзию того, что ты купил все и сразу, но на деле у тебя всего понемногу. Кроссовер никогда не поедет так же быстро и азартно, как настоящий спорткар. Да, у него есть внедорожный потенциал, который позволит раз в году не застрять в московском сугробе, но давайте честно - никто и никогда не съедет на них с дороги в грязь. Просто потому, что у аудитории таких машин грязными бывают разве что деньги. Да, он может быть люксовым внешне, на ощупь, по ощущениям от материалов. Но в большинстве своем эти кроссоверы - вторичный продукт. В новом кроссовере Aston Martin DBX мы видим кнопки и мультимедиа от Мерседеса. BMW Х5М никогда не поедет так же быстро, как обычный седан М5 Competition. Ну а в Lamborghini Urus в деталях угадывается Audi Q8. И нельзя сказать, что это минус - напротив, присутствие бренда Audi как раз и сделало эту машину крутой. Потому что будь она чисто итальянской, она скорее всего разваливалась бы на выезде с завода. Мы же понимаем, что итальянцы собирают машины в перерыве между пиццей и просмотром чемпионата Италии по футболу, и это давно отражается на качестве. Audi привнесли в эту машину главное - технологии. Оставив итальянцев отвечать за душу, о чем говорит переключатель режимов езды с надписью Anima (душа - ит.).
И мне искренне нравится Urus, я не знаю, до чего в нем докопаться. Он обладает всеми чертами премиального кроссовера, возведенными в высшую степень. Он яркий и броский, он выделяется в потоке, он бесконечно веселый и неприлично громкий, в нем похоже и правда живет душа Lamborghini. Но в глубине своей души я сомневаюсь, кажется, что каким бы крутым он не был, это все равно компромисс, на который идешь, пытаясь получить все и сразу. Потому, что есть Huracan Evo…
И наверно я могу ворчать сколько угодно, но честно говоря, я бы и сам не против иметь такую универсальную машину на каждый день. Потому что как ни крути, заряженный кроссовер ни к чему тебя не обязывает. Будь это Urus, BMW X5M или Audi RSQ8, он каждый день говорит тебе - ты можешь все. Ну, почти все. Он дает ответ на все возможные запросы современного активного человека и не ставит в неловкое положение отсутствием багажника или мест, чтобы посадить друзей. Быстро? Не вопрос. Универсально, удобно, комфортно - запросто. Это универсальный аксессуар, такой же как идеально сидящие кроссовки, в которых ты можешь приехать в офис, на деловую встречу или в паб к друзьям.
Понятно, что заряженные кроссоверы - это тренд нашего времени, который будет развиваться до тех пор, пока, например, Ferrari не поставит в нем жирную красную точку. Понятно, что эти машины придуманы в первую очередь маркетологами, а не инженерами и романтиками, но все это не делает их менее крутыми и притягательными. Просто в наш век неограниченных возможностей такие автомобили обязаны были появиться и существовать. Да, они никогда не заменят спорткары. Но в конце концов не все же пьют виски на завтрак и едят сырые стейки. Да и отрицать существование латте на миндальном молоке - наверно уже тоже глупо.