Руководитель итальянского производителя суперкаров Lamborghini Стефан Винкельман заявил, что клиенты компании "все еще хотят звук и эмоции двигателя внутреннего сгорания", поэтому компания продолжит использовать бензиновые двигатели как минимум еще десять лет.
Ставка на гибриды вместо полного перехода на электрику
В интервью BBC Винкельман отметил, что интерес к электромобилям снижается, особенно среди покупателей класса "люкс", и это открывает возможность сосредоточиться на гибридных технологиях.
"Мы видим огромную возможность дольше сохранять двигатели внутреннего сгорания в сочетании с батарейной системой", - сказал он.
Компания примет решение в ближайший месяц - будет ли новая модель Lanzador полностью электрической или станет подзаряжаемым гибридом.
Что сейчас выпускает Lamborghini
В модельный ряд входят:
• Temerario и Revuelto - гибридные суперкары, способные короткое время двигаться только на электротяге;
• Ограниченная серия Fenomeno - всего 30 автомобилей стоимостью от €3 млн каждый;
• Urus - люксовый внедорожник, доступный как с бензиновым, так и с гибридным двигателем;
Более половины продаж компании приходится на Urus. Электрический Urus отложен до 2035 года. Планы выпустить полностью электрическую версию Urus к 2029 году были заморожены.
Судьба электрического гран-турера Lanzador также остается под вопросом.
Винкельман: "Наш вклад в выбросы минимален"
Глава Lamborghini подчеркнул, что компания не игнорирует экологическую повестку, но ее вклад в выбросы углерода "ничтожен":
"Мы продаем 10 тысяч машин в мире, где производится 80 миллионов, так что наш вклад в выбросы CO₂ незначителен. Мы социально ответственны, но это не оказывает большого влияния", - отметил он.
Конкуренты идут по пути электрификации
Итальянский конкурент Ferrari уже готовится представить свой первый электромобиль Elettrica, который будет продаваться наряду с традиционными и гибридными моделями. Глава Ferrari Бенедетто Винья пообещал, что у модели будут "уникальные черты, отражающие душу бренда"
Регуляторы смягчают переход
Запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в ЕС и Великобритании вступит в силу в 2035 году, однако обсуждается возможность смягчения сроков для малотиражных брендов.
Великобритания уже предоставляет освобождение для производителей, выпускающих менее 2500 машин в год - как раз под эту категорию подпадает Lamborghini.
Читайте также
Таким образом, Lamborghini решила не спешить с переходом на электромобили, делая ставку на гибридные технологии и эмоциональность традиционных двигателей, которые, по словам руководства, остаются главным источником "драйва и идентичности бренда".