Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель Авив
N/A+27

Автомир

А
А

Четыре - не предел: 7 многоколесных машин, которые оставили след в истории

Первая многоколесная машина появилась в начале XX века, аккурат к началу эры массового автомобилестроения. Ее авторами стали американцы.

23.07.2020
Источник: Novate.Ru
Первый в мире шестиколесный автомобиль. Фото: Wikipedia

Все мы привыкли, что у автомобиля четыре колеса. Даже выражение соответствующее есть: "Пятое колесо" - так говорят о чем-то лишнем. Действительно, зачем машине, которая отлично ездит на четырех, еще несколько колес, если только речь не идет о запасном в багажнике? Однако история - вещь упрямая, и на ее страницах осталось немало попыток автоконструкторов выйти за пределы этой "четверки". Вашему вниманию 7 многоколесных машин, которые вписали свое имя в летопись автомобилестроения.


1. Pullman Брумелла

Первая многоколесная машина появилась в начале XX века, аккурат к началу эры массового автомобилестроения. Ее авторами стали американцы: в 1903 году был выпущен первый в мире шестиколесный самоходный аппарат от фирмы Pullman - Pullman Брумелла.

Машина имела интересный тип управления колесами. Так, можно сказать, что в компании Pullman придумали управляемую заднюю ось на 85 лет раньше, чем японцы, которым часто и приписывают этот механизм. Однако автомобиль оказался неприспособленным к неидеальному дорожному полотну, а архаичный рычаг рулевого управления даже становился причиной аварий. Поэтому единственный прототип был разобран на запчасти.


2. Reeves Octo-Auto

Всего восемь лет спустя после шестиколесного автомобиля стало ясно, что и это не предел: в 1911 году появился первый "восьмиколесник" - Reeves Octo-Auto. Более того, эта модель принимала участие в гонках. Правда, каких-либо серьезных результатов не достиг, но широкую огласку среди конструкторов и обывателей получил.

Казалось бы, была у автомобиля и слава, и известность, а основатели компании и вовсе считали его едва ли не вершиной прогресса. Однако на этой модели история многоколесных автомобилей надолго прервалась: практически шесть десятилетий о них никто не вспоминал.

Milton Othello Reeves. Фото: Wikipedia

3. Tyrrell P34

Первым после долгого перерыва многоколесным автомобилем стал выпущенный в 1976 году шестиколесный гоночный болид Tyrrell P34. Причем он сумел вписать себя в историю: модель дважды принимала участие в "Формуле-1", а гонщик Джоди Шектер даже взял на нем Гран-при Швеции, правда, больше побед у машины не случилось.

Следует уточнить, что подобная модификация произошла не просто так. Конструкторы, для улучшения аэродинамики болида, уменьшили его передние колеса. А вместе с этим увеличили количество последних до шести, чтобы пятно контакта стало больше. Это дало свои результаты: сцепление с покрытием было на 40% выше, чем у большинства обыкновенных автомобилей. Однако такие серьезные проблемы, как перегрев тормозов и непредсказуемость машины на трассе поставили крест на ее будущем.

Tyrrell P34. Фото: Getty Images

4. C6W

Решили построить многоколесный суперкар и в Италии. Он появился стараниями инженера Феруччио Ковини. Правда, история его уникальной машины едва не прервалась: начав работы еще семидесятые годы прошлого века, проект пришлось заморозить на несколько десятилетий по причине отсутствия финансирования. Но эти проблемы все же были решены, и в 2004 году было представлено долгожданное детище итальянского конструктора — шестиколесный C6W.

Модель представляет собой двухместное двухдверное спортивное купе со съемной крышей. У машины две пары передних колес. В отличие от большинства своих "коллег", C6W, обладающий отличными техническими характеристиками, пошел в серию, хоть и небольшую - около 6-8 штук в год, причем спрос на них есть уже который год.

C6W. Фото: Wikipedia

5. KAZ

Японские изобретатели известны по всему миру своим новаторством, поэтому совсем неудивительно, что именно им пришла в голову идея создать многоколесный электрокар. Воплощением идеи в жизнь стал электрический KAZ. Габариты, как и технические характеристики автомобиля поражали: он развивал скорость более 311 км/ч, вес составлял 3 тонны. При этом автомобиль оказался способен на мощность в 600 л. с, а запас хода у него был порядка 300 километров.


6. Smart ForTwo

Эта интересная модификация небольшого Smart ForTwo доказала, что добавление лишней оси на готовый автомобиль не всегда будет казаться чем-то, похожим на Франкенштейна. За воплощение смелой задумки в жизнь взялись специалисты известного тюнинг-ателье Brabus. В результате вышел мини-пикап, который оказался довольно вместительным по сравнению с оригиналом.

Интересно, что и на этом не остановились. Появились энтузиасты, которые добавили к данной модификации дополнительно двухколесный прицеп со встроенным мотором. Мощность от этого, конечно, выросла, однако и стоимость такого гибрида прыгнула так, что он стал попросту нерентабельным.

View this post on Instagram

#Smart #SmartForTwo #SmartForTwoPickUp #Smart450

A post shared by Axel Valera (@kamikaxel) on

7. Nissan Patrol 8x8 White Spider

Арабские шейхи любят эксклюзивные и дорогие вещи. Это же касается и машин. Так, шейх ОАЭ Хамад бин Хамдану Аль Нахьян, который имеет огромную коллекцию уникальных автомобилей, в 2010 году пополнил ее и многоколесным экземпляром. Им стал восьмиколесный Nissan Patrol 8x8 White Spider: его собрали по индивидуальному заказу. Причем, несмотря на не самый роскошный вид, его внутреннее оснащение был выполнено под стать высоким запросам арабского шейха.