Читайте также
Тотальная война, объявленная Министерством транспорта магазинам по продаже мототранспорта — это пиар-ход, который усугубляет ситуацию на дорогах. Пробки повсюду, и выхода из положения не видно.
9 тысяч электрических велосипедов были ввезены в Израиль в 2012 году. По данным организации "Ор ярок", основывающихся на статистике Таможенного управления, в 2013 году было ввезено уже 30 тысяч электрических велосипедов.
Судя по сложившейся тенденции, в этом году их будет экспортировано еще больше, сообщает сайт Walla!.
Количество обычных велосипедов, ввозимых в Израиль, на порядок выше — в 2013 году было ввезено 150 тысяч единиц. И это не считая тех, что владельцы завезли самостоятельно.
Подавляющее большинство из них — "городские" велосипеды, то есть предназначены для обычного перемещения по городу, а не спортивные.
Но что делает государство? Вводит жесткий контроль и конфискует десятки электровелосипедов, прошедших модернизацию и ставших более быстрыми, но тем не менее, не отвечающих разрешенному стандарту. И сообщения об этом попадают во все СМИ.
Автомобили все хуже выполняют свою функцию — доставку пассажиров из точки А в точку Б. Во всем мире время поездки за рулем удлиняется. По данным Globes-Waze, в Израиле водители стали тратить на 10% больше времени на то, чтобы проехать одно и то же расстояние. К тому же, автомобили загрязняют атмосферу, создают шум, а под их колесами периодически гибнут люди, в том числе и дети.
Использование автомобильного транспорта вынуждает людей вести менее подвижный образ жизни и отучает молодежь от ходьбы пешком, приучая к "подвозке". Привыкание к автомобилю приводит к появлению лишнего веса, что в западных странах, особенно в США, уже принимает характер эпидемии.
Если растет число желающих пересесть на более экологический, нешумный, здоровый и дешевый вид транспорта, государству следует это поощрять. Рост числа пострадавших водителей велосипедов в ДТП говорит лишь о том, что нужно активнее развивать соответствующую инфраструктуру, чтобы поездки на велосипеде стали безопаснее.
К тому же, стоимость прокладки и содержания велосипедной дорожки несоизмеримо дешевле прокладки и содержания шоссе — разница составляет сотни процентов. Место одного припаркованного автомобиля занимают десять велосипедов. А разница в содержании автомобиля и велосипеда для владельца просто колоссальна, ведь велосипедисту не нужно заправлять бензобак каждую неделю, а то и чаще.
Министру транспорта следует не бороться с велотранспортом, а всячески его поддерживать и развивать его инфраструктуру. Это будет для него лучшим пиаром, считает Walla!.