SEAT Leon ST — на тест-драйве «Итогов»
Фото: Shutterstock
SEAT Leon ST — на тест-драйве «Итогов»

На европейский рынок без универсала не суйся! Это аксиома, которую давно заучили все производители. В России же машины с большим багажником особым спросом не пользуются, и их даже прозвали пренебрежительно — «сарай». Мол, владеешь универсалом, значит, твой удел транспортировать на дачу рассаду с саженцами. Видя такое отношение, многие автопроизводители не спешат завозить к нам свои практичные модели. А испанский SEAT вдруг решился. С чего бы это, учитывая, что хетчбэк и купе, продающиеся у нас более полугода, сверхпопулярности не снискали?

Искушенный в автомобилях человек знает, что универсал либо красивый, либо практичный. Третьего, как правило, не дано, и примеров тому предостаточно. Сеатовцы попытались сломать этот стереотип. Экстерьер, выполненный в традиционном спортивном духе, с элегантной филейной частью и полностью светодиодной оптикой, отлично подошел бы и премиальной модели. Приятно, что задний свес нисколько не загромождает обтекаемый и динамичный облик модели, а, наоборот, делает его цельным. И пускай «вагон» не выглядит агрессивно, как трехдверка, или же игриво, как хетчбэк, его силуэт порадует глаз любого, кто ищет хозяйственное авто.

О салоне новой генерации «Леонов» мы уже рассказывали, тестируя купе. В универсале все то же самое: безупречная эргономика при почти полном отсутствии «всефольксвагеновского» стиля. Да, материальчики кое-где похуже, чем в изделиях головной марки концерна VW, но общего впечатления это не портит.

Испанцы называют машины с кузовом универсал словом camioneta, которое еще можно перевести как «грузовичок» или «фургон». Соответствует ли этому определению Leon ST? Да, и в полной мере. Грузовой отсек измеряется аж 587 литрами — это был бы поистине рекордный показатель в гольф-классе, если бы не соплатформенные Volkswagen Golf Variant и Skoda Octavia Combi, предлагающие заполнить больше 600 литров. Но для этого типа кузова главное не абсолютные цифры, а удобство пользования складскими кубометрами. Тем фактом, что спинки задних сидений одним движением руки превращаются в гладкий пол, давно никого не удивишь, а вот возможность сложить правое переднее кресло — это уже фишка, помогающая управиться с длинномерами. Более чем двухметровый плинтус, карниз или новогодняя елка (при условии, что она не кремлевская) войдут без проблем.

Багажная шторка фиксируется в нескольких положениях, и это еще не все сюрпризы. Фальшпол, пространство под которым часто простаивает без дела, также можно регулировать по высоте. Хочешь больше места под стиральную машину — сдвигай его ниже, нужно заныкать вниз побольше мелочовки — поднимай вверх. Единственное, чего не хватает, — съемных боксов-органайзеров, но чем бы тогда Leon ST отличался от Octavia Combi?

Технически универсал выделяется среди других типов кузова лишь характеристиками задней подвески. Ради большей грузоподъемности здесь стоят другие пружины и амортизаторы, что не могло не сказаться на управленческих качествах. Руль у «испанца» четкий, с выверенной обратной связью, а весьма комфортное шасси допускает минимальные крены. При размеренном движении машина ничем не выдает своей утилитарной сущности, но увлекаться газом не стоит: в быстрых поворотах задок ощутимо переставляет. Благо начеку строгая система стабилизации, срабатывающая еще до того, как водитель испугается. Подозреваем, что, если багажник как следует загрузить, обойдется без подобных фортелей.

По моторной части SEAT Leon ST тщательно копирует собратьев по концерну, а значит, ассортимент наддувных дизельных и бензиновых агрегатов удовлетворит любые потребности. Даже самый слабый 1.2 TSI достойно везет на городских скоростях, скисая разве что на магистралях. А уж если вам посчастливилось иметь под капотом на 200 «кубиков» больше, детское удовольствие от езды гарантировано. 140 «турболошадей» переходят в галоп почти с холостых оборотов, а если их еще и хорошенько пришпорить, прокрутят на асфальте передние колеса даже на второй передаче — знай успевай перещелкивать шестеренки легко и четко перемещающимся рычагом КПП. На сладкое — фантастическая эластичность на высоких скоростях и отменная экономичность.

В этом разрезе топовый 1,8 л/180 л. с. выглядит излишеством. Машина с шильдиком FR срывается с места почти как молодежный спортхетч (7,7 секунды до сотни), под стать и внешняя агрессия. Да вот вопрос: так ли необходимы эти таланты практичному и рациональному автомобилю, чтобы за них переплачивать? Ему больше подходит двухлитровый дизель — моментный, эластичный и чрезвычайно бережливый. К сожалению, двигателями на тяжелом топливе нас, как обычно, обделили.

Что ждет «испанца» в России? Семейство Leon — самое ходовое в арсенале бренда, а доля универсала, по расчетам представительства SEAT, составит порядка 15 процентов. Насколько сбудется оптимистический прогноз, будет зависеть только от цены: если накрутка по сравнению с пятидверкой не превысит одной десятой, то у Leon ST есть все шансы перебороть наши стереотипы насчет непрестижности этого типа кузова.

Автор: Григорий Кошелев

Источник: Итоги
counter
Comments system Cackle