В чем секрет самой продаваемой модели Volkswagen?
Фото: Getty Images
В чем секрет самой продаваемой модели Volkswagen?

Ответ прост, как сама правда – это автомобиль, всегда желавший быть именно автомобилем и ничем более. Но и не менее.

В наше век маркетинговых изысков и интриг Golf по-прежнему удивляет эффективностью, основанной на логике и прагматизме. Здесь нет ничего лишнего, но есть все необходимое для того, чтобы ехать в меру быстро, безопасно и с удовольствием. Ни намека на пафос – но разумна и просчитана каждая деталь. Я не припомню второго такого авто, который был бы так не утомителен, так быстро становился бы своим.

Кстати, далеко не у всех Volkswagen получается удержаться в русле столь такой понятной на первый взгляд традиции. Но Golf не изменял себе никогда, не стала исключением и седьмая версия.

Садишься за руль, два-три движения для регулировки сиденья и зеркал – и как будто не покидал этот салон никогда. Все под рукой, все на своем месте, разве что лепесток электронного ручного тормоза на пару секунд заставляет задуматься, но и здесь никаких головоломок, эргономика понятна и практична.

Отличный обзор без всех тех дизайнерских изысков, которыми так славятся многие раскрученные модели, нацеленные не столько на безопасное движения, сколько на «успешное» продвижение. В совокупности с разумными размерами – идеальная машина для города, для ежедневных поездок без помпы, имиджа и прочей канители, которая в итоге выливается в бесконечные пробки, нередко возникающие из-за пары едва заметных царапин на лакированном кузове участника ДТП. Небольшая машинка – и в то же время вместительная, а задние сиденья и вовсе поражают простором. Небольшой, но рационально организованный багажник. Отлично читающиеся габариты капота. В общем, как поется в известной песне «Браво», он то, что надо.

Особый респект дизайну, никаких тебе «мускулистых выступов» и «выразительных линий», все очень понятно и привлекательно своей рациональностью.

Я загонял тестовый Golf в узкие обледеневшие повороты, мучил в пробках, пускал во всю прыть на трассе. И не находил, к чему придраться. Разве что чуть тормозит электроника, но ее можно отключить. Можно – но не хочется, как на многих других авто, так как в конечном счете действует она и уместно, и рационально, позволяя ехать намного быстрее и одновременно безопаснее там, где без электроники придется и постоянно притормаживать, и подруливать, и пусть совсем чуть-чуть — нервничать.

В общем – очень удобная машина. При этом использованы все последние достижения здравой научно-технической мысли. Уже в базовой комплектации – система старт-стоп, причем отключаемая. Поэтому расход по городским пробкам составил 8 л на 100 км – при протяженности последнего отрезка в 63 км и средней скорости 21 км/ч. В принципе, неплохой реальный результат для зимней поездки по городу авто объемом 1.2 л, мощностью 105 л.с., на шестиступенчатой механике с разгоном до «сотни» за 10,2 секунды и максимальной скоростью 192 км/ч.

Конечно, «просто автомобиль» совсем не простак и стоит очень даже непростых денег. В начальной комплектации эта кроха начинается от 600 т. р. Немало, но за эти деньги вы получаете большой набор опций, полностью отражающих все современные требования к безопасности и комфорту. В их числе фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (пассажирская – с деактивацией), боковые подушки безопасности спереди и шторки безопасности для защиты головы передних и задних пассажиров, подушка безопасности для защиты коленей водителя, электронная система курсовой устойчивости (ESP), включая ABS, EDS, ASR, MSR, ассистент подруливания и функцию стабилизации прицепа, система аварийного торможения Multi Collision Brake, индикатор потери давления в шинах.

Далее – не только уже упомянутая система Старт-Стоп, но и функция рекуперации энергии при торможении (!).

Электронный стояночный тормоз с функцией Auto Hold.

Электронная межколесная блокировка дифференциала XDS.

После всех этих изысков совсем простенько выглядят наружные зеркала с электрорегулировкой и электрообогревом, кондиционер Climatic с пылевым фильтром, Аудиосистема Composition Colour, радио/CD/MP3, 2х40 Ватт, 8 динамиков спереди и сзади, цветной 5-дюймовый сенсорный дисплей, индикация треков, аудиовход AUX-IN, разъем для SD-карты памяти, антенна для разнесенного приема.

Ну и оцинкованный кузов, естественно.

Конечно, многие желали бы, чтобы народный Golf был бы попроще и подоступнее. Но, как мы уже отмечали, «просто автомобиль» – совсем не простак. По крайней мере – в России. Не хочешь — не покупай.

В заключение – еще один «простенький» изыск модели, давшей в свое время свое имя целому классу автомобилей. Седьмой Golf легче шестого в среднем, с учетом комплектации, на 100 кг. По расчетам создателей «семерки», такое снижение массы позволит экономить 300 грамм топлива на 100 км пути. Вроде бы пустячок – а приятно, правильный шаг в правильном направлении избавления авто от эпидемии ожирения, которая, вслед за хозяевами охватила их «железных коней» по всему миру. Golf – не революционер, а эволюционер, последовательно удовлетворяющий полезные наклонности моторизированного человечества шаг за шагом, без шума, пыли и сомнительного пиара. Возможно, это самая разумная экономическая политика на сегодняшний день, иначе миллионы покупателей не платили бы по всему миру за этот небольшой автомобильчик далеко немаленькие деньги.

Автор: Олег Ларионов

counter
Comments system Cackle